Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона. По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.
Контакты: АО "Ринет" ОГРН 1025402475856 г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж отдел рекламы: (383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97
Функциональное резюме структурирует информацию на основе умений, а не мест работы. Этот вид резюме используется, когда вы хотите подчеркнуть соответствие ваших знаний, умений и опыта, тем видам и сферам деятельности, которые представлены в вакансиях. Оно позволит вам отразить общее развитие вашей карьеры и опустить имеющиеся неудачи или какие-то отрицательные моменты в ее развитии, которые были бы четко видны в хронологическом резюме.
Однако следует учитывать тот факт, что многие работодатели относятся к таким резюме с некоторым подозрением. Для них такой формат резюме будет выглядеть как предостережение. Именно поэтому его лучше применять только в самом крайнем случае.
Если вы все же решили воспользоваться именно этим видом, то постарайтесь как можно теснее связать перечень ваших достижений с желаемой должностью. Вероятно, если вы перечислите навыки, которые на 100% совпадают с требованиями работодателя, он не станет обращать внимание на «предостерегающие» особенности формата.
Преимущества:
подчеркивает ваши навыки и достижения;
скрывает недостатки, очевидные в хронологическом резюме (например, перерывы в работе).
Недостатки:
работодатели хорошо знают, что соискатели, использующие функциональное резюме, обычно пытаются скрыть перерывы в работе или какие-то другие не слишком привлекательные детали своего профессионального опыта;
многие рекрутеры и работодатели просто не будут читать такое резюме, поскольку они хотят (и привыкли) анализировать профессиональный опыт сотрудника в хронологическом порядке.
Как же правильно составить функциональное резюме?
Резюме должно включать фамилию, имя отчество, почтовый адрес и телефон соискателя работы. Эта информация располагается вверху листа по центру, но допускается располагать ее и внизу листа. Если вы желаете, то можете ее подчеркнуть.
Включите в резюме четыре — пять блоков (секций), каждый из которых должен содержать информацию о вашей знаниях и опыте в определенной сфере деятельности. Блок должен иметь заголовок, четко определяющий функциональную область деятельности.
Блоки должны перечисляться в порядке важности функциональных областей деятельности для вас с точки зрения целей поиска работы. Та функциональная область деятельности, которая вам ближе и по которой вы хотите найти работу больше, должна стоять выше в списке.
Внутри каждого блока представьте наиболее важные ваши разработки, достижения, успехи в данной функциональной области деятельности.
Подробно описывать каждую соответствующую позицию не следует. Достаточно, чтобы она была связана с указанной функциональной областью деятельности.
Если вы проходили обучение, соответствующее данной функциональной области деятельности за последние три — пять лет, то укажите его в конце блока. Общие сведения об образовании представьте в конце резюме.
После блоков, описывающих интересующие вас функциональные области деятельности, дайте краткий список с перечнем организаций, где вы работали. В нем указывается только дата работы, название организации и последняя занимаемая должность. Если вы не имеете опыта работы или ваш послужной список очень «пестрый», пропустите этот пункт.
Текст резюме желательно разместить на одной странице.
Примеры функционального резюме:
Иванов Иван Иванович 170000, г. Рязань, ул. Победы, д.3. т. (491–2)33–33–33
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Руководство и внедрение проекта автоматизации системы управления закупками и сбытом крупного завода.
Проектирование, разработка и внедрение автоматизированной бухгалтерской системы уровня цеха.
Руководство и внедрение проектов по автоматизации отдельных участков производства.
Разработка и реализация АРМ бухгалтерского учета.
АДМИНИСТРАТОР ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Проектирование и администрирование локальной сети (Novell NetWare) на 200 рабочих мест.
Проектирование, монтаж и начальное администрирование локальных сетей рабочих групп на 30–50 рабочих мест.
Прошел обучение и тестирование по курсу «Администратор сети Novell NetWare». Получил сертификат инженера (CNE) по Novell NetWare.
АДМИНИСТРАТОР БАЗ ДАННЫХ
Проектирование и администрирование БД Microsoft SQL Server 7.0 при разработке систем уровня предприятия.
Проектирование и разработка систем с использованием однопользовательских БД (dBase и Clarion).
Вел курс в университете «Проектирование баз данных; основы построения информационных систем».
ОПЫТ РАБОТЫ
1991 – по настоящее время ОАО «Вагонный завод», г. Рязань Заведующий сектором автоматизации 1985 – 1991 Рязанский государственный университет Старший преподаватель кафедры «Информационных технологий» 1980 – 1985 НИИ «Информационных технологий» старший инженер
ОБРАЗОВАНИЕ
1980–1985 Математик-программист. Рязанский государственный университет.
Петр Щеглов Рабочий просп. 1, кв. 1 Москва, 123456 (495) 111-1111 XxxxxXxxxx@ruprovider.com
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Успешный управленец в области разработки, развития и реализации программ, увеличивающих прибыль и продажи товаров и услуг. Достижения в сферах менеджмента, маркетинга и продаж. MBA.
МЕНЕДЖМЕНТ
Взял на себя ответственность за изменение финансовых результатов деятельности компании и смог обеспечить повышение годовых доходов с 1 млн рублей до 9 млн. Переориентировал бизнес с брокерской деятельности на куплю-продажу, провел реструктуризацию и оптимизацию бизнеса.
Запустил программу восстановления снятого с производства продукта, что принесло компании 2,8 млн рублей годового дохода.
Создал с нуля производственное подразделение, переориентировав реализацию с продажи продуктов без гарантии качества на переработку и модернизацию, запустив три новых линии продуктов.
Руководил маркетинговым направлением, задействовав такие инструменты, как рекламу, выставки и т.д.
Управлял подготовкой специалистов по прямым продажам, был ответственным за продажи по пяти основным линиям продуктов.
Способствовал повышению эффективности работы сотрудников, курировал обучение персонала.
МАРКЕТИНГ
Определил стратегии и программы, реализация которых позволила достигнуть поставленных целей.
Разработал и управлял реализацией программ по продвижению продукта.
Выполнял анализ конкурентоспособности и маркетинговые исследования. * Запускал новые линии продуктов.
ПРОДАЖИ
Обладатель целого ряда наград за отличные результаты продаж.
Увеличил долю рынка с 46% до 55 %
Укрепил дистрибьюторскую сеть и привлек новых дистрибьюторов.
Успешно внедрил новый тип коллективных продаж, которые принят многими подразделениями компании.
ОПЫТ РАБОТЫ Russian Technical Decisions TP., Москва. 2002 - 2006 Коммерческий директор – Отдел переработки обрудования, Москва. 2004 - 2006 Глава отдела – Отдел оптимизации продаж. 2002 - 2004 Сабрина Partnership , Москва. 1994 - 2002 Региональный директор по Центральному округу, Москва. 1998-2002 Менеджер по продукции – Отдел электроники, Московская обл. 1997 - 1998 Консультант по персоналу – Отдел электроники, Московская обл. 1996 - 1997 Специалист по продажам – Отдел фото товаров, Московская обл. 1995 - 1996 Местный Торговый представитель, Калужская обл. 1994 - 1995
ОБРАЗОВАНИЕ MBA, Финансовая Академия при Правительстве РФ. Менеджмент, Государственный Университет Управления.
Второй пример функционального резюме взят с сайта: HH.ru