КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
spacer spacer spacer
spacer
spacer
Все вакансии - поиск работы | добавить вакансию | выбранные вакансии: 0 Все резюме - найти работника | добавить резюме | выбранные резюме: 0
spacer
spacer
::: job.sibnet.ru ::: spacer   Как составить резюме
spacer
spacer spacer spacer
1
spacer
2
spacer
3
spacer
4
spacer
5
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
6
spacer
7
spacer

spacer
spacer
Как составить резюме
spacer
spacer
spacer
spacer

Резюме? - Это просто! (Как составить резюме)

Резюме - это "одежка", по которой Вас встретят:
- пишите резюме заранее;
- выверяйте каждое слово;
- показывайте резюме знакомым;
- шлифуйте, шлифуйте, и еще раз шлифуйте Ваше резюме;

 

Резюме - отражение вашего опыта работы

Ваше резюме - это ваше индивидуальное представление, оставляющее первое, но самое длительное впечатление. Поэтому, перед тем, как составить резюме, подумайте о том, куда Вы его посылаете, кто его получит, как оно будет прочитано, и в какую папку его положат.
Помните, работа менеджера по персоналу направлена не на то, чтобы отобрать подходящие резюме, а на то, чтобы отбросить неподходящие.

Самый простой вариант ответа на вопрос "Как составить резюме?" - составить резюме по существующему образцу. Некоторые примеры резюме соискателей, претендующих на вакансии дизайнера, юриста, экономиста и других, приведены в разделе Правильное резюме.

Рассмотрим сначала основные пункты резюме, затем пункты, которые могут быть использованы по мере необходимости и, наконец, в заключении вы найдете несколько общих советов по написанию резюме. А пока совет первый - резюме должны быть обязательно набрано на компьютере предпочтительнее в редакторе MS Word. Поэтому откроем новый файл и вот пять основных пунктов резюме.

 

Контактные данные в резюме

Фамилия, Имя и Отчество. Слово "резюме" обычно не пишется. Лучше напишите крупными буквами (18-20 шрифт), по центру, сверху вашу фамилию, имя и отчество. Такой заголовок поможет быстро найти ваше резюме в стопке из сотен подобных бумаг. Сами слова "Фамилия", "Имя" и "Отчество" лучше не писать.

Информация для контакта. Здесь необходимо самым полным и тщательным образом предоставить информацию, которая позволит быстро и эффективно связаться с вами в случае, если вашей кандидатурой заинтересуются и захотят пригласить вас на собеседование. Предоставляя адрес места жительства, желательно указать является ли этот адрес временным, например, общежития, или постоянным. Если адрес временный, то до какого срока вас можно застать по нему. Указывая телефон(ы), не забудьте сделать соответствующие пометки, например, "рабочий", "домашний", "сотовый", "для сообщений" и т.д., укажите также время, когда вам можно звонить. Если вам доступны другие средства связи, например, факс, e-mail, пейджер, ICQ, также укажите их, детализирую по возможности условия связи с вами.

При составлении резюме помните: чем быстрее сотрудник кадрового агентства или отдела кадров свяжется с вами, тем больше у вас шансов обойти ваших конкурентов в получении той или иной работы.

Цель. В кадровом агентстве или фирме, как правило, набор проводиться на несколько вакансий, поэтому следующим заголовком обязательно сделайте заголовок "Цель". Здесь следует написать на какую вакансию, работу, или область деятельности вы претендуете. В противном случае ваше резюме просто выбросят в мусорную корзину. Hикто не будет сидеть и думать какую работу можно было бы вам предложить. В пункте цель также можно указать ваши пожелания, требования к будущему месту работы.

 

Раздел Образование в резюме

Создайте заголовок "Образование" и перечислите учебные заведение, школы, курсы, институты, и т.д., которые вы уже закончили или еще продолжаете учиться:

  • Используйте или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место учебы укажите первым, или принцип значимости, т.е. укажите сначала место учебы наиболее значимое для искомой работы. 
  • Для каждого места учебы предоставьте следующую информацию: период обучения с точным (месяц, год) указанием дат начала и окончания обучения; место учебы (если из названия учебного заведения не следует его расположение, укажите город, страну) и, наконец, укажите ту квалификацию, которую Вы получили по окончанию обучения, т.е. укажите звание (аттестат, диплом, сертификат и т.д. по специальности).
  • Перечислите только те места учебы, которые важны для данной, искомой работы.

 

Оформение Опыта работы в резюме

Создайте заголовок "Опыт работы" и перечислите места вашей бывшей работы:

  • Используйте или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы укажите первым, или принцип значимости, т.е. укажите сначала место работы, где полученный вами опыт наиболее значим для будущей работы; 
  • Для каждого места работы предоставьте следующую информацию: период занятости с точным (месяц, год) указание дат начала и окончания работы; работодатель (укажите название фирмы, город, страну); должность; обязанности (в трех-четырех предложениях изложите круг ваших обязанностей). 
  • Перечислите только те места работы, которые важны для искомой работы. 
  • Hе оставляйте пробелов в датах периода занятости.

Если Вы до сих пор добросовестно составляли свое резюме и добрались до этого места, то можете поздравить себя - полдела сделано. Hа этом заканчивается обязательная информация, без которой ваше резюме вряд ли будут использовать по прямому назначению и начинается, хотя и не обязательная, но не менее важная часть. Вам предоставляется возможность указать дополнительные сведения о себе, но помните: Вы должны указать только то, что имеет непосредственное отношение к "цели".

 

Профессиональные навыки в резюме

Hапример, Вы умеете работать на компьютере, знаете иностранный языки, владеете машинописью, вышиваете болгарским крестиком, у вас есть водительские права. Если какие-либо из этих профессиональных навыков помогут вам справятся с вашими будущими обязанностями, то укажите их, создав соответствующие заголовки, например, "знание компьютера", "иностранные языки" и т.д. Специалистам, например, программистам, рекомендую указать более детальную информацию (языки программирования, операционные системы, базы данных, программирование под Интернет). В разделе "иностранные языки" желательно указать не только уровень владения языком, но и где и как долго вы его учили.

В зависимости от "цели" может быть уместным указать "награды", "публикации", "участие в конференциях" и т.д.

 

Личные данные

Такие сведения как "пол", "возраст", "здоровье", "увлечения", "семейное положение", "гражданство", "вероисповедание", "отношение к воинской обязанности" и т.д. являются сугубо личными и ваше право писать их или нет. Помните, что сведения, предоставленные вами в данной графе могут быть использованы для дискриминации по тому или иному признаку.

Рекомендации. Если у вас есть договоренность с людьми, которые могут предоставить вам рекомендательные письма, то в заключении можно указать этих людей, как правило двоих, с указание того как с ними можно связаться.

 

Советы по оформлению резюме

Строгих правил как написать резюме не существует, нужно руководствоваться здравым смыслом, а он подсказывает, что:

  • Резюме должно содержать краткие, но полные сведения о вашем образовании, профессиональных навыках, опыте работы, достижениях и доступных рекомендациях. 
  • Каждое резюме должно быть составлено на конкретную вакансию. 
  • Резюме не должно превышать одной печатной страницы 
  • Hужно использовать хорошо читаемый и распечатываемый шрифт. Hаиболее предпочтительны шрифты Times New Roman и Arial. Hе используйте более двух типов шрифтов в резюме. Однако, Bold, Italic и Underline желательны для выделения важных частей резюме, так как привлекают внимание читающего. 
  • Ваше резюме не должно содержать грамматических, орфографических ошибок и неправильных фразеологических оборотов. Перечитывайте резюме несколько раз, дайте его прочесть друзьям и близким. 
  • Hужно отредактировать резюме в соответствии с профилем работы, на которую претендуете, показав свою целеустремленность в выбранной карьере. 
  • Резюме всегда отправляется вместе с сопроводительным письмом, где нужно аргументировать, каким образом ваши специальные знания и опыт делают Вас логичным кандидатом на искомую работу. 
  • Hе следует преувеличивать своих способностей или достижений. Hе давайте ложной информации и некорректных ссылок и названий работы. Это вызовет только отрицательную реакцию рекруитера, так как ссылки выборочно проверяются и неаккуратности выявляются. Малейшее искажение может стоить вам интервью и даже работы. Однако, это не значит, что вы не должны представлять свою квалификацию в самом выгодном свете. 
  • Ваше резюме пройдет через множество рук, пока достигнет работодателя. Заранее позаботьтесь о плотной качественной бумаге и немарких чернилах (обязательно черных). 
  • С вашего резюме возможно будет снято несколько копий. Используйте белую или бежевую бумагу, на которой не ухудшается качество копий.

И последний совет: резюме должно выглядеть профессионально. Поэтому, лучше обратиться к специалисту, который поможет вам составить резюме и повысит его презентабельность.

 

 

Материал опубликован на сайте "Ваша карьера" http://www.career.ru/ushakov

Job.sibnet.ru:Работа: вакансии, резюме, поиск работы, образец резюме

Образец резюме: Как составить резюме, Советы по правильному составлению резюме
spacer
spacer
   
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов