КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
spacer spacer spacer
spacer
spacer
Все вакансии - поиск работы | добавить вакансию | выбранные вакансии: 0 Все резюме - найти работника | добавить резюме | выбранные резюме: 0
spacer
spacer
::: job.sibnet.ru ::: spacer   Выбираем профессию
spacer
spacer spacer spacer
1
spacer
2
spacer
3
spacer
4
spacer
5
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
6
spacer
7
spacer

spacer
spacer

PR-специалист

PR-директор в издательском доме

 

Специалист по Public relations, или «пиарщик», - профессия, которая пришла в Россию вместе с понятием «рынок». В условиях, когда конкурентная борьба день за днем обостряется, нужны те, кто будет создавать и поддерживать имидж компании. Поэтому пиарщики сегодня есть практически в любой организации. О том, чем занимается такой специалист в издательском доме, порталу MediaJOBS.RU рассказывает PR-директор журнала VIVA! (ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА») Александр Астахов.

- Александр, PR-специалист работает над имиджем компании: контролирует информационные потоки, устанавливает контакты и старается формировать у целевой аудитории «правильное» представление об организации. А чем занимается PR-директор?

- Тем же, но, скажем так, более масштабно. Объемы другие. В моем случае есть задача – сделать так, чтобы люди знали и читали журнал VIVA!, выделить этот журнал из ряда других глянцевых изданий, сделать более привлекательным для потребителя. Чтобы количество знающих журнал и читающих его постоянно росло. Это задача конкретная и «глобальная». Чтобы ее достичь, приходится действовать по определенному алгоритму. Сначала – определение PR-стратегии и разработка плана действий. Затем - выявление целевых аудиторий (на кого работаем, кто нам интересен в плане донесения до него информации о журнале). Далее предстоит выработать правила коммуникации с разными аудиториями (что именно и как будем «подавать» той или иной целевой группе). Обязательный этап работы любого pr-специалиста - «наведение мостов». То есть налаживание контактов со СМИ (они – «ретрансляторы» информации, доводят ее до интересующих нас аудиторий). Плюс кросс-промо, создание наружной рекламы, проведение BTL-акций, направленных на стимулирование интереса к журналу.

На конкретном примере это выглядит следующим образом: когда журнал запускался, для его раскрутки был организован специальный проект с телепередачей «Истории в деталях», на ТНТ выходили ролики. На Mail.ru и Afisha.ru размещались баннеры и периодически появлялась информация о журнале. В первые дни продаж журнала на радиостанциях «Европа Плюс», «Бест ФМ», «Авторадио», «Радио Энерджи», «Юмор ФМ», «Радио Алла» вышли в эфир интервью главного редактора Яны Чуриковой. Она также стала участницей утреннего двухчасового шоу на «Русском радио». На улицах Москвы появились сити-форматы и билборды. В сети кинотеатров "Каро-Фильм" был организован показ роликов, а в сети кофеен "Шоколадница" были размещены тейбл-стенды. Промо-акции проводились в крупнейших торговых сетях («Седьмой континент», «Перекресток», «Рамстор» и т.д.). В фитнес-клубах, магазинах женской одежды и салонах красоты появились рекламные стенды. Вот за организацию этой работы и отвечает PR-директор.

- А кто ее выполняет? Сколько человек у Вас в подчинении, и каковы их функции?

- У нас нет такой жесткой вертикали: я начальник, а это - мои подчиненные. Скажем так, я работаю в тесном контакте с бренд-менеджером, который отвечает за узнаваемость марки (в данном случае – бренда журнала VIVA!). Также контролирую эвент-менеджера, который занимается разработкой стратегий клиентских корпоративных мероприятий, организацией специальных поездок и так далее. Слежу за работой журнального дизайнера, руковожу действиями специалиста по логистике (который курирует сферу спонсорской поддержки интересных концертов, театральных постановок, размещает баннер журнала VIVA! в других СМИ, а также заботится о том, чтобы он обязательно висел на самом лучшем месте во время проведения всех интересующих нас мероприятий). Также я в постоянном контакте с сотрудником, который отвечает за сайт VIVA! – интерактивное «лицо» нашего журнала. Мы вместе готовим новостные пресс-релизы, придумываем инфоповоды для того, чтобы о журнале VIVA! рассказывали его «коллеги» - сайты, газеты, другие журналы. Стараемся быть максимально открытыми и как можно больше общаться – с прессой, напрямую с настоящими и потенциальными читателями журнала. Словом, постоянно ищем пути для распространения информации об издании, в котором работаем.

- Оценка результатов этой работы входит в Вашу компетенцию? По каким критериям Вы определяете эффективность затраченного времени и вложенных финансовых средств?

- Если о твоей компании или продукте начинают говорить – это и есть лучший результат пиара. Если у журнала VIVA! начинает расти тираж – в этом тоже заслуга пиарщиков. А раз тираж растет, значит, пойдут рекламодатели - журнал будет зарабатывать. И вот тогда можно говорить о том, что проект состоялся. Ведь любой бизнес строится на том, чтобы приносить деньги.

- Как это происходит в рамках конкретного рабочего дня?

- У меня традиционно день начинается со встреч с клиентами. Чем их больше – тем позднее я подъеду в офис. На непосредственном рабочем месте сначала открываю почту, отвечаю на все письма и планирую другие встречи, в зависимости от содержания корреспонденции. В среднем на это уходит час. А далее – «иду по пунктам», то есть выполняю все, что запланировал накануне: звонки, переговоры, контроль над ходом конкретной пиар-акции. Сейчас, например, плотно занимаюсь ноябрьской акцией журнала VIVA!

- PR-директора компания может получить двумя путями: а) «вырастить» из PR-менеджера; б) взять «готового» PR-директора со стороны. Ваша карьера в журнале VIVA! строилась по второму сценарию – Вы пришли сюда из журнала «Молоток». А как вообще стали PR-директором?

- Случайно. Закончил химический факультет МГУ, некоторое время работал в институте, занимался органической химией. Потом вдруг понял, что фундаментальная наука – это слишком серьезно для меня. Хочется чего-то более яркого, динамичного, эмоционального, легкого… К тому же мои друзья и однокурсники один за одним стали уезжать за рубеж, потому что здесь не могли реализоваться (зарплаты их не устраивали). И тогда я окончательно решил порвать с химией и найти для себя другую сферу деятельности. Устроился в PR-агентство копирайтером. Потом перешел в «Молоток» - журналистом. А поскольку характер неугомонный, то, кроме написания материалов, постоянно забрасывал главного редактора предложениями относительно того, какую акцию можно организовать, чтобы жизнь разнообразить. Фантазировал, придумывал сценарии, и мне, в конце концов, предложили попробовать себя в роли пиарщика. Так, видимо, всех «достал» (Смеется – прим. ред.). И как-то постепенно и незаметно из PR-специалиста превратился в PR-директора. Поработал в «Молотке», потом почувствовал, что стало «тесновато», и вот так оказался в VIVA!. Для меня это серьезный профессиональный рост: из журнала для подростков – в Большой журнал, Большого стиля, в Большом формате, о жизни и увлечениях Больших звезд (именно так мы позиционируем VIVA!).

- Получается, образование не играет особой роли в процессе построения карьеры PR-директора?

- Когда только начинаешь работать пиарщиком, определяющую роль играют личностные качества и предрасположенность самого человека к этой работе, а не образование. Но вот когда уже становишься директором, не помешает поучиться. МГУ, кстати, дал мне неплохой «багаж» в плане обязательных навыков для любого специалиста (умение систематизировать знания, анализировать и делать выводы, собирать информацию и т.д.) и существенно расширил кругозор. Но сейчас приходится в свободное от работы время заниматься самообразованием. Потому что одно дело – желание заниматься пиаром и чутье, другое дело – технологии Public relations. Заграничные специалисты в этом деле преуспели, поэтому я в основном изучаю опыт зарубежных пиарщиков: читаю книги по маркетингу и PR, брендингу, имиджелогии.

- Вы упомянули личностные качества: какими же должен обладать профессиональный пиарщик? А какие обязательны для PR-директора?

- Главное для пиарщика - умение находить контакт с любым типом людей. Я имею в виду не только психологический аспект (типы личности), но и социологический: ведь общаться приходится и со специалистами, и с топ-менеджерами. Хороший пиарщик – это всегда хороший психолог. Плюс, если хотите, оратор: должен иметь талант убедить любого собеседника и правильно донести до него информацию о компании. Естественно, важны эрудиция, аналитический склад ума, интуиция, быстрота реакции, стрессоустойчивость. Безусловно, пиарщик должен быть еще и фантазером: он придумывает, генерирует интересные идеи. А PR-директор, вдобавок ко всему, должен уметь эти идеи воплощать в жизнь. То есть должен быть ответственным человеком (потому что сам принимает решения, и права на ошибку нет). И быть лидером, а значит, обладать организаторским качествами: умением создать команду, нацелить на результат и добиться успеха.

- Чего Вы не можете позволить себе, будучи PR-директором?

- Повышать голос и вообще проявлять когда бы то ни было неуважительное отношение к человеку. Не могу позволить себе плохо выглядеть - я представляю компанию на встречах с клиентами, поэтому должен производить только самое лучшее впечатление.

- С какими другими структурными подразделениями журнала или отдельными специалистами приходится постоянно взаимодействовать PR-директору?

- С отделом продаж (если журнал VIVA! хорошо продается, значит, политика позиционировании выбрана правильно; если пошел спад продаж, нужно срочно выявить проблемные места и корректировать пиар-кампанию). Также работа PR-директора предусматривает постоянный контакт с юристами: мы обязаны соотносить любые свои действия и решения с законами о рекламе, о СМИ и т.д. Поскольку специалист по пиару (в моем случае – PR-директор) помогает компании завоевать или сохранить позиции на рынке, привлечь новых клиентов, потеснить конкурентов, наладить отношения с подрядчиками, продать услугу или продукт, то ему – так или иначе – приходится тесно согласовывать свои действия со всеми подразделениями компании. Потому что мы действуем в рамках одного бизнеса, и все одинаково заинтересованы в его успешном развитии.

- Каков средний доход PR-директора издательского дома? Это достаточно высокий уровень, на Ваш взгляд?

- В моем контракте есть пункт, не позволяющий обсуждать размер зарплаты. Это в любом случае хороший уровень, иначе нет смысла работать.

- Какие перспективы у PR-директора? Вы можете предположить, чем будете заниматься через 5-10 лет?

- Вполне возможно, буду заниматься чем-то кардинально другим. Так далеко я не загадываю. Жизнь показывает, что можно поменять сферу деятельности, даже если этого не планируешь. Что касается перспектив PR-директора, то это уже сам по себе достаточно высокий статус в компании. И расти PR-директор может только в одном направлении: организовать собственный бизнес. Например, возглавить свое пиар-агентство.

Источник: MediaJOBS.ru

Вернуться в раздел работа

PR-специалист
spacer
spacer
   
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности