КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
spacer spacer spacer
spacer
spacer
Все вакансии - поиск работы | добавить вакансию | выбранные вакансии: 0 Все резюме - найти работника | добавить резюме | выбранные резюме: 0
spacer
spacer
::: job.sibnet.ru ::: spacer   Выбираем профессию
spacer
spacer spacer spacer
1
spacer
2
spacer
3
spacer
4
spacer
5
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
6
spacer
7
spacer

spacer
spacer

Главный редактор интернет-проектов

Главный редактор интернет-проектов: "Не человек ищет работу, а работа ищет человека"

 

Главный редактор CondeNet Russia Кирилл Куталов занимается всеми интернет-проектами издательского дома Conde Nast, хотя много лет до этого работал как "бумажный редактор". Легко ли было осваивать новую сферу, и зачем популярным, хорошо продаваемым журналам нужны сайты, Кирилл рассказал в интервью MediaJOBS.RU.

- Зачем изданию нужен сайт?

- Самый простой и очевидный ответ на этот вопрос – сайт нужен журналу для того, чтобы донести содержание до аудитории Интернета, которая, как показывает практика, не всегда совпадает с аудиторией бумажного издания.

Размышляя на эту тему дальше, необходимо уточнить, какое конкретно издание имеется в виду. Если мы говорим о традиционных глянцевых журналах, которыми являются Glamour, GQ, Vogue, то, с точки зрения самого издания, сайт нужен в первую очередь затем, чтобы установить более динамичные отношения с аудиторией, стать ближе к читателю, наладить обратную связь, интерактив, то есть, в конечном итоге, сайт изданию нужен как инструмент общения. Общение это может вестись с очень разными целями. Мы можем проводить на сайте опрос посетителей с целью узнать, что наша аудитория хотела бы увидеть в журнале или на сайте, можем разыгрывать призы, можем предлагать на обсуждение какие-то новые идеи, можем, как это происходит в случае с конкурсами «Женщина года Glamour» и «Люди года GQ», собирать голоса и составлять на основе голосования такой своеобразный портрет героя нашего времени, и так далее.

Также сайт – это возможность создания уникального контента, который просто невозможен в журнале вследствие двухмерности бумаги как носителя информации. Это опять-таки интерактив, но не только: пользователи в Интернете могут объединяться в любые мыслимые и немыслимые сообщества по интересам, в результате чего мы получаем то, что называется user generated content, то есть контент, создаваемый самими пользователями. Он складывается из выступлений на форумах, из комментариев к статьям, из вопросов к экспертам и так далее. Помноженный на силу притяжения такого мощного бренда, как GQ или Glamour, этот контент становится важной частью общей информационной массы сайта – не секрет, что форум зачастую является наиболее посещаемым разделом многих интернет-проектов.

Кроме того, сайт – мощный коммерческий инструмент, но об этом несколько ниже.

- Сайт – часть журнала или отдельное подразделение? Ходите ли Вы на редколлегии GQ?

- В издательском доме Condé Nast есть отдельное подразделение, существующее в России с февраля 2007 года и занимающееся только интернет-проектами. Это подразделение называется CondéNet. Президентом международного CondéNet, действующего в данный момент в девяти странах мира, является Стефано Маруццио, региональным директором CondéNet в России с весны этого года является Симона Дзанетте. CondéNet в России ведет на данный момент проекты GQ.ru, Glamour.ru, в самом ближайшем будущем мы запускаем Tatler.ru и наш флагманский проект – Vogue.ru.

Таким образом, CondéNet, в котором я с мая прошлого года занимаю должность главного редактора, – самостоятельное подразделение в составе издательского дома, что не отменяет необходимости для наших редакторов, отвечающих за сайты GQ.ru и Glamour.ru, посещать редколлегии журналов GQ и Glamour.

- Есть ли у сайта своя редакция, бюджет?

- Структурно редакция CondéNet выглядит следующим образом. У каждого сайта (в данном случае я говорю о сайтах GQ.ru, Glamour.ru и Vogue.ru) есть редактор, отвечающий за сайт в целом. В то же время каждый из редакторов отвечает за одно из трех наших профильных тематических направлений: моду, красоту и entertainment, - по всем трем сайтам. То есть получается такая горизонтально-вертикальная структура, принятая во всех подразделениях CondéNet по всему миру. У каждого нашего Интернет-проекта есть годовой бюджет, в рамках которого редакторы вольны определять свою политику привлечения внештатных авторов, создания спецпроектов и тому подобного.

- В чем заключается Ваша работа? Много ли от Вас требуется эксклюзивного контента?

- Мой job description содержит довольно много пунктов, но, если вкратце, то это примерно то же, что составляет работу любого главреда: разработка редакционной стратегии, придумывание рубрик и разделов, работа с редакторами и авторами, словом, создание контента. Что же до того, много его требуется или нет, то везде по-разному. На Glamour.ru, например, у нас очень много собственного контента, причем совершенно разного рода. Например, это папарацци-блог, в котором каждый день появляются свежие фото знаменитостей, это бьюти- и психоблоги, где эксперты дают ответы на вопросы посетителей, это всевозможные how-to рубрики и так далее. На GQ.ru в настоящее время собственного контента меньше, чем журнального, но мы работаем над этим, и ситуация должна скоро измениться. На Vogue.ru – могу сказать уже сейчас – контент будет в основном собственный, отчасти – импортированный с сайта наших британских коллег, причем будет много специфического интернет-контента: большая видеосекция Vogue TV, блоги известных дизайнеров, в том числе самого Пола Смита, и так далее.

- Как часто обновляется сайт?

- Несколько раз в день, чем больше, тем лучше. Одна только новостная лента дает нам десятки новых материалов в день, которые транслируются через RSS на Yandex.News, Google news, Redtram.com, Novoteka.ru, Wwwomen.ru, Subscribe.ru, Maillist.ru, Readme.ru, Runews.radeant.com и так далее.

- Как измеряется эффективность Вашей работы?

- Это очень просто: эффективность нашей работы измеряется, во-первых, количеством посетителей на сайте, во-вторых, количеством страниц, которые просматривает в среднем каждый посетитель, ну, а по итогам - той коммерческой прибылью, которую мы извлекли, продав рекламные площадки на наших проектах.

- То есть сайт зарабатывает издательскому дому какие-то деньги?

- Безусловно! Все проекты CondéNet Россия – это коммерческие проекты, и наш успех или неуспех определяется именно той прибылью, которую мы приносим издательскому дому. Это самая бесспорная, хотя и жесткая система оценки эффективности на сегодня.

Прибыль зарабатывается продажей рекламы. Это как продажа баннеров, так и разработка и производство клиентских проектов – custom solutions. Разумеется, эффективность работы отдела продаж напрямую зависит от эффективности работы редакции: никому не интересно размещать рекламу на сайте, который не виден поисковым системам или мало посещаем, также мало кому интересен сайт с размытой аудиторией. Мы работаем как раз для того, чтобы собрать вместе все факторы удачи и предложить рекламодателю привлекательный информационный продукт с четкой и постоянной аудиторией. Да, у нас получается, может быть, не все, но весной этого года мы добились весьма неплохих показателей, а от Vogue.ru ждем настоящего прорыва.

- Вы изначально журнальный человек. С чего Вы начинали?

- Начинал я вообще с радио – А.А. Венедиктов был моим школьным учителем истории, в начале 90-х он привел меня на «Эхо Москвы», где я, еще учась в последнем классе средней школы, делал репортажи и вел новостные выпуски. Но после этого я работал в основном в бумажных изданиях, в том же Condé Nast я проработал полтора года выпускающим редактором Vogue. Кроме того, достаточно долгое время я возглавлял женский журнал Gala.

- Бытует мнение, что в женских коллективах всегда много интриг. Как Вам работалось в женских журналах?

- Мне в женских журналах работалось всегда очень хорошо, я вообще больше люблю женские журналы, если честно – в плане поработать. Насчет интриг мне, как мужчине, проще: я могу сделать вид или убедить себя в том, что никаких интриг нет, или что я их просто не замечаю, в конце концов, от них всегда можно сбежать в спортзал, бар или еще куда-нибудь. Есть еще вопросы индивидуальной психологической несовместимости с конкретными людьми – такие вопросы иногда возникают, но не только в женских журналах.

- Все говорят про скорую «смерть бумаги». Пригодились ли Вам навыки журнального редактора, когда Вы стали редактором сайта GQ? Было ли что-то, чего Вы поначалу не умели?

- Признаюсь честно: я вообще не понимал, как устроена Интернет-коммерция и как это вообще – зарабатывать деньги в Интернете. Мой прежний руководитель (в другом издательском доме, не буду называть его имени) в ответ на вопросы о том, почему он не занимается развитием интернет-направления, всегда отвечал, что еще никто в мире не придумал, как зарабатывать деньги в Интернете. Он имел в виду не разбогатеть на буме доткомов, а вот именно зарабатывать, этак по-немецки, методично. Я настолько привык к этой его реплике за два с половиной года совместной работы, что как-то даже и не думал – до попадания в CondéNet и до знакомства с президентом CondéNet Стефано Маруццио – что все может быть по-другому. Именно этой стороне дела мне пришлось учиться здесь, и, в общем, я это делаю с удовольствием.

- Какой длины у Вас рабочий день?

- Я недавно бросил курить, и мой рабочий день неожиданным образом сократился на три, если не четыре часа – правда, он стал в разы насыщеннее событиями и делами, но именно это мне и нравится.

- Если у Вас возникает необходимость найти сотрудника в штат, как Вы его ищете? Идете ли Вы в отдел кадров (и почему)? Обращаетесь ли в рекрутинговые агентства (был ли такой опыт?)?

- Condé Nast – это крупная компания с сильным отделом кадров, поэтому я практически ни разу не искал сотрудников сам, для этого у нас есть свои профессионалы.

- В Condé Nast есть какая-то особенная корпоративная этика? Чего ни в коем случае нельзя делать, если вы работаете в «Конденасте»? И что, наоборот, требуется от сотрудника именно этого издательского дома?

- Меня лично очень огорчает тот факт, что мне не разрешают завозить велосипед, на котором я езжу на работу, внутрь здания, и мне приходится парковать его снаружи. Не знаю, относится это к корпоративной этике или нет? Ну, а если серьезно, то CondéNet – самое молодое подразделение ИД Condé Nast, и мы пока не успели обрасти предрассудками, которые часто путают с корпоративной этикой. Что же касается просто нормы рабочих отношений – не опаздывать, не лениться, не подводить коллег и так далее, – то эта норма в Condé Nast ничем не отличается, на мой взгляд, от других издательских домов. Мне кажется, что Condé Nast выделяется не столько корпоративной этикой, сколько качеством своих изданий.

- Если Вы захотите сменить работу в будущем, как Вы ее будете искать?

- На данный момент я не хочу и не собираюсь менять работу. Если же говорить отвлеченно, то мне кажется, что после определенного количества лет и сил, отданных какой-то одной индустрии, человек, что называется, попадает в обойму. Как бы мы с Вами ни относились к этому слову, это значит, что не человек ищет работу, а работа ищет человека – причем, как правило, данного конкретного человека. Думаю, что со мной произойдет что-то в этом роде.

- Будет ли она связана с Интернетом?

- Не знаю. Это зависит от конкретного проекта.

Источник: MediaJOBS.ru

Вернуться в раздел работа

Главный редактор интернет-проектов
spacer
spacer
   
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте