Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона. По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.
Контакты: АО "Ринет" ОГРН 1025402475856 г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж отдел рекламы: (383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97
Работая на одном месте продолжительное время, сотрудник рискует потерять мотивацию, интерес к собственному развитию и к работе в целом. В такой ситуации поиск новой работы и последующее увольнение со старой становятся важным инструментом построения карьеры, а в самой смене работы главное — «уйти красиво». В смене места работы есть три ключевых момента: красивый уход с предыдущего места работы, поиск и выбор идеального работодателя, адаптация на новом месте. Отсутствие любого из этих компонентов может привести к тому, что карьера станет неустойчивой.
Красивый уход — это, как минимум, уход без конфликта..
Темы поиска работы и адаптации на новом месте оставим за скобками — о них мы пишем регулярно, а сегодня — несколько советов «правильного» увольнения. Красивый уход — это, как минимум, уход без конфликта. Прежде всего, если не хотите, чтобы вас упрекнули в непорядочности, не стоит копировать на свои носители клиентские базы, внутренние стандарты и прочие корпоративные документы. Если при увольнении вы удалите все свои рабочие файлы, тем самым лишив коллег возможности взять на себя ваши обязанности, то такой уход красивым не назовешь. Передача дел — хороший индикатор для работодателя в том, есть ли смысл в дальнейшем продолжать поддерживать отношения с бывшим сотрудником.
Предупредите компанию, в которую устраиваетесь, о том, что хотите завершить начатые проекты, а не оставите бывшего работодателя с телефонной трубкой на середине звонка клиенту. Порой это занимает больше времени, нежели предусмотренные трудовым законодательством две недели, но ваш новый работодатель наверняка проникнется уважением к вашей ответственности.
Другой способ избежать конфликтов при увольнении — в первую очередь ставить в известность о нем свое руководство. Подал заявление, подписали — можешь говорить коллегам. До тех пор — ни слова. В идеале, начальник сам сообщит коллективу, что кто-то увольняется.
Приходя на «прощальный разговор» к начальнику, не стоит распинаться про причины увольнения. Позвольте руководству сохранить лицо: заранее напишите заявление, принесите и молча его подайте. Начальник сам спросит про причины, если захочет. А может и молча подписать, это его право. Если спрашивают место, куда уходите, не темните и не увиливайте; если спрашивают причины — честно называйте их. В этом случае будет меньше поводов для обиды.
Будьте готовы к тому, что новое руководство перед принятием решение о вашем трудоустройстве, скорее всего, позвонит на вашу предыдущую работу. Некоторые руководители дают нейтральные рекомендации, даже если человек плохо уходил; другие сами звонят конкурентам, чтобы помешать переходу.
Залог хорошего расставания — прежде всего хорошие, искренние отношения с сотрудниками и руководством в течение всего срока работы. Если же вы успели настроить коллектив против себя, никакие расшаркивания при увольнении не помогут — будущих работодателей за рекомендациями в эту компанию лучше не направлять. Кроме того, разумно будет договориться с сослуживцами и секретарем о том, что на звонки они не будут отвечать фразой «Такой здесь больше не работает», а сообщат ваши новые контакты.
В заключение самый главный совет: обязательно устройте «отходную» с коллегами (достаточно пары тортиков) и позже не забывайте иногда забегать в гости.
19 октября '06, четверг Илья Кабанов (портал еРабота™)