Многие выпускники при поиске работы сталкиваются с проблемой, которая проще всего описывается метафорой замкнутого круга: без опыта на работу не берут, а получить, опыт, не работая, невозможно.
Выход из затруднительного положения есть: молодых специалистов спасают так называемые стартовые должности — позиции, на которые работодатели традиционно принимают студентов старших курсов и выпускников без опыта работы с тем, чтобы лучшим из них предложить дальнейший рост в компании.
Секретарь ресепшн
Одна из стартовых позиций. Набор базовых требований, предъявляемых к соискателям, не обширен:
- неоконченное или оконченное высшее образование (специальность не принципиальна)
- владение английским языком (уровень требований к языку зависит от специфики деятельности компании)
- уверенное владение MS Office
- внимательность, ответственность, аккуратность, исполнительность.
Зарплата: уровень дохода на таких должностях варьируется от 23 до 30 тыс. руб. (до вычета налогов, Москва) в зависимости от степени владения иностранным языком, а также наличия предыдущего опыта работы, например, во время стажировок.
Как может развиваться карьера, если есть желание начать свой путь с работы на ресепшн крупной компании.
Ассистент отдела
Персональный ассистент руководителя должен иметь отличные коммуникативные способности и навыки работы с большими объёмами информации.
Многие сотрудники ресепшн со временем получают возможность сместиться на позиции ассистентов в профильные отделы компании, если они имеют соответствующее образование, проявляют готовность, а также хорошо зарекомендовали себя, работая на ресепшн. Таким образом, вчерашний студент получает возможность работать по специальности в компании, с бизнесом и культурой которой он уже знаком.
Требования:
- неоконченное/оконченное высшее образование
- знание иностранного языка (требования к уровню зависят от компании)
- владение MS Office
- внимательность, ответственность, активность.
Обязанности:
- административная поддержка отдела
- приём и распределение входящих звонков
- регистрация входящей/исходящей корреспонденции
- деловая переписка
- осуществление координации работы отдела с другими подразделениями компании
- отслеживание и сопровождение внутренней документации
- работа с финансовыми документами (подготовка счетов к оплате, контроль за правильностью оформления сотрудниками всех финансовых документов).
Зарплата: 30–35 тыс. руб. (зависит от уровня владения иностранным языком).
Персональный ассистент руководителя
Для успешной работы на этой позиции знакомство с компанией, стандартами её работы и руководителями крайне важно, поэтому внутренний перевод на позицию персонального ассистента к одному из руководителей — распространённое явление.
Требования:
- оконченное высшее образование (возможно, студенты последних курсов)
- знание иностранного языка не ниже уверенного upper-intermediate
- опыт работы в административной сфере от двух лет
- грамотная речь
- отличные коммуникативные навыки
- умение работать с большим объёмом информации, способность к самоорганизации.
Обязанности:
- полная административная поддержка руководителя
- планирование рабочего дня руководителя
- организация встреч
- встреча посетителей
- приём телефонных звонков
- приём, регистрация корреспонденции
- ведение деловой переписки
- координация документооборота
- помощь в организации деловых поездок (заказ такси и билетов, бронирование гостиниц)
- визовая поддержка.
Зарплата: 35–50 тыс. руб. (в зависимости от уровня знания иностранного языка и набора обязанностей).
Кроме горизонтального развития специалист, начавший свой карьерный путь на ресепшн, может рассмотреть вертикальный рост.
Офис-менеджер
Эта позиция совмещает в себе управленческую составляющую (как правило, офис-менеджерам подчинены секретари ресепшн, водители, курьеры) с новым, по сравнению с ресепшн, функционалом — регулярные офисные закупки, организация клининга, взаимодействие с провайдерами сервисов и пр.
Требования:
- высшее образование
- опыт административной работы от 1,5 лет
- владение иностранным языком от intermediate
- отличные коммуникативные навыки
- аккуратность, ответственность, инициативность.
Обязанности:
- организация и контроль работы хозяйственных служб, секретариата
- взаимодействие с арендодателями и провайдерами (канцелярские товары, вода, клининг)
- организация работы офисного автотранспорта и курьерской службы.
Зарплата: 40–60 тыс. руб. (в зависимости от размера компании и функционала).
Административный менеджер
Позиция административного менеджера/директора, управляющего всеми подразделениями компании, на которых лежат административно-хозяйственные функции, существует в основном в крупных компаниях.
Требования:
- высшее образование (желательно экономическое)
- опыт работы в качестве офис-менеджера или административного менеджера от двух лет
- свободное владение иностранным языком
- опыт организации работы с провайдерами
- опыт привлечения арендодателей, организации переезда.
Обязанности:
- организация деятельности всех административно-хозяйственных служб компании, управление персоналом
- управление недвижимостью
- составление бюджета и планирование затрат
- организация тендеров по выбору поставщиков
- контроль проведения ремонтных работ в офисе.
Зарплата: от 70 тыс. руб.
Источник:
Карьерист.ру