Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
spacer spacer spacer
spacer
spacer
Все вакансии - поиск работы | добавить вакансию | выбранные вакансии: 0 Все резюме - найти работника | добавить резюме | выбранные резюме: 0
spacer
spacer
::: job.sibnet.ru ::: spacer   На работе
spacer
spacer spacer spacer
1
spacer
2
spacer
3
spacer
4
spacer
5
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
6
spacer
7
spacer

spacer
spacer
На работе
spacer
spacer
spacer
spacer

Десять ловушек для корпоративного Деда Мороза…

 

Удачный праздник может получиться тогда и только тогда, когда вы не поленитесь потратить время для его подготовки, и постараетесь найти решения некоторых потенциально проблемных ситуаций. Перед вами десять потенциальных опасностей, с которыми вы, в роли корпоративного Деда Мороза, непременно столкнетесь.

Чтобы потом не было мучительно больно
Одна из основных опасностей, подстерегающих устроителя корпоративных праздников, состоит в том, что по старой российской традиции любой праздник через пару часов плавно превращается в пьянку. Конечно, для того чтобы коллектив "оттянулся" необходимо некоторое количество спиртного. Рассчитайте коллективную "дозу" и строго пресекайте попытки несознательных граждан сбегать за добавкой. И все же, корпоративные вечеринки имеют гораздо больше общего с детским утренником, — те же стихи, веселье и подарки, чем с сугубо "мужскими" посиделками в узком кругу.

А потому необходимо заранее позаботиться о культурной программе. Конечно, необходимо сделать скидки на культуру поведения принятую в вашей компании, и все же, сделав ставку на игровые моменты вашего праздника, вы не прогадаете.

Веселье для избранных
Часто бывает так, что коллектив компании состоит из неоднородных по своему составу подразделений. Конечно, только вы можете решать, стоит ли праздновать наступающий Новый Год всем вместе, от директората до технических служб. Преимущества есть и в том и в другом решении. Однако, какое бы решение вы не приняли, стоит внимательнейшим образом проследить, что бы не пострадали интересы ни одной из групп персонала.

Если в вашей компании большой штат рядовых служащих или специфика вашей работы не позволяет прерывать производство, организуйте две различные вечеринки, с разной программой. В некоторых компаниях принято отдельно угощать важных клиентов фирмы и топ-менеджеров, а для остального коллектива устраивать более демократичное и неформальное веселье. В таком подходе есть определенный смысл, главное, что бы один праздник не происходил за счет другого. Постарайтесь четко развести эти события по времени и месту, уделив равное внимание подготовке обоих мероприятий.

Если же в вашей компании принято отмечать корпоративные праздники вместе, то организаторам стоит проследить за тем, что бы развлекательная программа и меню были равно приемлемы для всех участников. Для кого-то протаскивать сквозь мужские брюки мандарин или ловить яблоки зубами верх веселья, а для кого-то абсолютно неприемлемо. Глупо затевать танцы, если на одного кавалера приходиться с пол десятка разгоряченных дам — обид не миновать. То же касается и меню: например дамы больше любят есть салаты и сладкое, а мужчины — традиционно отдают предпочтение мясным блюдам и спиртному. Задача же организатора, позаботится, что бы комфортно чувствовали себя все участники праздника.

Каждой твари по паре
Новый Год обещает быть чудесным праздником в вашей компании? И конечно вы хотите, что бы радость от этого праздника разделили с вами ваши клиенты и домочадцы ваших сотрудников? Конечно, гостеприимство — прекрасное качество, но и здесь главное — знать меру. Бывают случаи, когда компания, отмечая Новый Год, приглашает на праздник не только сотрудников но и членов их семей (по 1-2 гостей с каждым), а так же старых и любимых клиентов фирмы. Зачастую, корпоративный праздник не получается. Количество гостей, не понимающих, куда они попали, превышает количество сотрудников фирмы. Праздник распадается на кружки "по интересам. Все в принципе мило, но цель праздника — развитие корпоративной культуры, — не достигнута.

Помните о том, что главная цель при организации корпоративного праздника, продемонстрировать сотрудникам своей компании как замечательно, что они работают именно в этой компании, создать и упрочить внутрифирменные связи.

А сейчас послушаем начальника транспортного цеха…
Другая опасность, подстерегающая организатора корпоративной вечеринки, состоит в том, чтобы не увлечься "производственной" тематикой. Конечно, у вас на празднике будут и поздравления разным подразделениям вашей компании и награждение лучших сотрудников. Но не стоит превращать новогоднюю вечеринку в отчетно-перевыборное собрание по итогам года. Выступление руководства, вместе с награждениями и поздравлениями от отделов, не должны занимать больше 30 — 40 минут. Поверьте — голодные сотрудники, стоя вокруг стола, больше слушать все равно не в состоянии. Затянув "официальную" часть мероприятия, вы рискуете оказаться в положении товарища Огурцова из знаменитой "Карнавальной Ночи". Желание веселиться берет свое, и думаю, нет нужды вам напоминать, чем закончились попытки Огурцова организовать выступление докладчика "коротенечко так, минут на сорок".

Восемнадцатые часы
Позволим себе прибегнуть к еще одному кинематографическому сравнению. Помните любимый новогодний фильм "Чародеи"? Кажется, прекрасной и грозной героине Екатерины Васильевой были подарены восемнадцатые часы, на чем ее терпение благополучно лопнуло, невзирая на то, что подарок был сделан любимым человеком. Не стоит повторять чужих ошибок.

Конечно, подарок ценен не только сам по себе, но и как способ выражения внимания и признательности. И все же стоит подумать заранее и о самом предмете подарка. В некоторых компаниях принято дарить одинаковые подарки всем сотрудникам, другие награждают свои сотрудников продукцией, выпускаемой самой компанией, третьи покупают именные подарки. В любом случае, постарайтесь, чтобы приготовленные подарки не шли в разрез с ожиданиями сотрудников.

В какой-то компании принято одаривать всех присутствующих, в какой-то — особо отличившихся. Но и в том и в другом случае подарки должны быть запоминающимися и достаточно удобными для транспортировки. Если вы планируете наградить лучшую чесальщицу валяльного цеха микроволновой печкой, заранее продумайте, как она будет доставлять эту печь домой. Конечно, в определенном смысле выходом из ситуации может послужить вручение "паспорта" изделия, но такой подарок гораздо менее зрелищный и не произведет на аудиторию того впечатления как новенькая, блестящая лаком вещь.

Не стоит дарить всякие безделушки вроде мягких игрушек. В сумочку они не поместятся, и их, скорее всего, забудут на столе. Обидно и вам, и человеку, жаль потраченное время. Если вы настроены презентовать небольшие подарки, то лучше остановиться на полезных мелочах: недорогих настольных часах, декоративных календарях и ручках. Дамам подойдут маникюрные наборы, мужчинам — зажигалки и сигаретницы. Главное, чтобы ваш подарок принес пользу и был в радость.

Карету мне! Карету!
Одной из неизбежных проблем, которые порождают корпоративные пирушки, это проблема транспорта. Если вы доставляете сотрудников на место празднования организованно, например большим автобусом, то стоит позаботиться и об обратном отбытии. Например, организовать доставку нагулявшихся гостей микроавтобусом до ближайшей станции метро. Если большинство ваших сотрудников "моторизированы", позаботьтесь, чтобы рядом с местом празднования была подходящая автостоянка. Иначе блуждания безутешных владельцев железных коней по окрестным дворам и пустошам, сначала в поисках места парковки, а затем — в поисках утраченной машины, займут большую часть отведенного для праздника времени.

Если руководство компании готово оплачивать доставку "подгулявших" сотрудников на такси, стоит заранее заложить в бюджет праздника данную статью расходов, и поверьте, она будет немаленькая.

Вулкан страстей человеческих
Часто бывает так, что программа праздника выполнена, угощение съедено, и спиртное выпито. А душа — горит, требует большего! Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его историческим кличем "В номера!!!". Однако корпоративная вечеринка отличается от заурядной пьянки по любому поводу в первую очередь тем, что "оттягиваться на полную катушку" на ней не принято.

Одним из рецептов, что бы избежать данной ситуации может послужить совет сочетать небольшое количество спиртного, предложенного в качестве угощения с максимально интенсивной игровой программой. Наплясавшись и приняв участие в трех-четырех конкурсах, требующих от участника не только решительности, но и сноровки, ваши сотрудники выпустят излишки эмоционального "пара". Конечно лицо отвечающее за организацию и проведение праздника, должно зорко следить за персонами "взрывного темперамента" и успеть во время их нейтрализовать. И конечно, стоит заранее осведомиться о наличии поблизости от места вашей дислокации, других развлекательных заведений, куда и предложить перенести завершающую часть вечеринки особо разгулявшимся субъектом. Как говорится: и волки сыты, и овцы целы.

Шеф — это лицо фирмы.
И это лицо должно быть трезвым! Если ваша компания отличается хорошими отношениями в коллективе, то, скорее всего, и праздники вы будете справлять вместе. Демократично. С народом. И здесь руководству компании и организаторам вечеринки необходимо быть начеку. Как не печально это произносить, но для вас непринужденного веселья в этот вечер, скорее всего, не планируется.

Быть руководителем невозможно только по рабочим дням. Для своего коллектива — вы пример всегда и во всем. Танцевать директор должен с передовиком производства, а не с той симпатичной дамой, как бы вам ни хотелось. Тосты произносить придется за процветание компании и успехи отдельных подразделений, даже если до этого вы считали подобное занятие ниже своего достоинства. Так что, наверное, здесь стоит подготовиться заранее. Текст приветственной речи, кстати, можете поручить написать главному массовику-затейнику вашей компании.

Есть и еще один подвох, обойти который бывает трудно. Может случиться так, что ваши сотрудники в непринужденной обстановке захотят выпить с руководством, поговорить по душам. И количество таких "ходоков" может быть велико. Что же делать? Скорее всего вам нужно будет внимательно следить за тем, что наливается в ваш бокал и наличием закуски на тарелке, и чтобы количество тостов не превращалось в астрономическое.

Кстати, еще один практический совет: если все же ваш коллектив по накатанным рельсам летит в сторону разудалой гулянки, руководству лучше уехать. И принять меры к нарушителям общественного спокойствия пост-фактум. Как показывает практика, ни грозные окрики начальства, ни тем более участие в удалом народном гулянии не идут на пользу ни празднику, ни имиджу руководителя.

Ели, пили, веселились. Подсчитали – прослезились
Не стоит упускать также из виду и официальную "сдачу-приемку" помещений. Человек, ответственный в вашей компании за проведение мероприятия, должен после окончания праздника вместе с администрацией клуба или ресторана сдать помещение под роспись. Иначе есть очень серьезный риск получить счет на поломанную мебель и разбитую посуду. В самом начале подготовки праздника, в новогодний бюджет лучше заложить заранее определенную сумму на погашение внештатных ситуаций. С другой стороны — у вас есть возможность строго предупредить коллектив, что виновные в актах вандализма будут возмещать стоимость разрушенного из своего кармана.

Так как же правильно подойти к организации корпоративного Нового года? Какие еще практические советы необходимо держать в уме, если вы решили сделать все сами?

Скорая помощь для праздника
Несколько практических советов для тех, кто непременно решил организовать праздник собственными силами:

  • Обязательно назначьте человека, персонально ответственного за организацию праздника, как правило, это менеджер по персоналу компании 
  • Четко определите бюджет, который вы можете выделить на праздник и придерживайтесь его * Исходя из бюджета и целей праздника, напишите сценарий вашей вечеринки 
  • Для реализации (и придумывания) отдельных пунктов программы привлекайте различных сотрудников. Чем больше — тем лучше. Совместный труд сближает. 
  • Если у вас в компании непрерывное производство — разбейте праздник на две части 
  • Если коллектив вашей фирмы сильно разнится по вкусам и возрасту, арендуйте два помещения. Пусть в одной комнате будет место для спокойных бесед, а в другой можно будет "оттянуться на полную катушку" 
  • Заранее подумайте о подарках. Если для вас накладно награждать всех, выделите действительно лучших и наградите их 
  • Проведите опрос, что бы хотели получить люди на праздник. Выделите отдельного человека, отвечающего за покупку и доставку подарков 
  • Не забудьте о детях. Родители, получив подарок для детей, лучше почувствуют, что о них действительно заботятся 
  • Не стоит приглашать на праздники эстрадных "звезд". Стоит это удовольствие дорого, сами артисты такие выступления не любят, и посему отличаются необязательностью. 
  • Четко проговорите время начала и конца праздника с принимающей стороной (администрацией клуба, ресторана) 
  • Сладкое заказывать не стоит, до него дело, как правило, не доходит 
  • HR менеджер и охрана на празднике не пьют. Иначе они не смогут проследить за всеми этапами процесса 
  • По окончании вечеринки сдайте "под опись" помещение, иначе вам придется платить за чужие грехи 
  • Тщательно проверяйте предоставленные счета 
  • Заранее узнайте телефон службы заказа такси. В городе сейчас много специализированных служб, и за оптовый заказ предоставят вам скидку. Также пригодится телефон компании, которая развозет пьяных водителей на их автомобилях по домам.

Источник: VL.ru

Вернуться в раздел работа

Десять ловушек для корпоративного Деда Мороза…
spacer
spacer
   
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности