КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
spacer spacer spacer
spacer
spacer
Все вакансии - поиск работы | добавить вакансию | выбранные вакансии: 0 Все резюме - найти работника | добавить резюме | выбранные резюме: 0
spacer
spacer
::: job.sibnet.ru ::: spacer   Выбираем профессию
spacer
spacer spacer spacer
1
spacer
2
spacer
3
spacer
4
spacer
5
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
6
spacer
7
spacer

spacer
spacer

Ведущий музыкального радио

Ведущий музыкального радио: «Можно стать звездой, но только если ты готов созидать себя»

 

О профессии и особенностях работы ведущего музыкального радиоэфира порталу MediaJOBS.RU рассказывает Алла Волгина, профессиональный диджей с 15-летним стажем. Алла окончила психологический факультет МГУ. С 1992 года работает ведущей музыкального эфира, сначала на радиостанции «Европа Плюс», теперь на «Ретро FM». В 2004-ом стала лауреатом национальной премии «Радиомания» в номинации «Лучший музыкальный ведущий».

- Ваше имя – бренд в радиобизнесе. Расскажите, пожалуйста, что представляет собой профессия радиоведущего?

- Ведущий эфира - это мультипрофессия. Это и режиссер, и сценарист, и, главное, - это собеседник, который сопровождает жизнь миллионов людей. Огромная составляющая профессии – личность ведущего. Ведущий эфира - это человек, который работает собой, и в себя нужно вкладывать бесконечное количество знаний, умений, навыков и, главное, ощущений от мира, от жизни, а потом применять все это в эфире.

Здесь очень важны психологические особенности личности, то, что ведущий транслирует через себя на музыкальной волне. Музыка, как известно, действует на подсознание и может вводить в состояние, близкое к трансу. В таком состоянии люди становятся очень внушаемыми, поэтому то, что и как говорит диджей, имеет большое значение. Люди бессознательно реагируют на голос в эфире – он может их расслаблять, а может и раздражать, вызывать бессознательную агрессию.

- Т. е., в первую очередь, важна сама личность радиоведущего, его харизма и чуткость по отношению к слушателям. А существуют ли определенные навыки и умения, без которых невозможно состояться в этой профессии? Иначе говоря, без чего человек никогда не станет профессиональным радиоведущим?

- Основное качество, необходимое для ведущего эфира, - это запоминающийся голос. Ведь это единственное выразительное средство радиоведущего. Голос может быть как мягким, так и резким, но это должен быть запоминающийся и «небытовой» голос. Такой голос не услышишь в автобусе или на рынке.

- Что еще, кроме запоминающегося голоса, необходимо иметь человеку, мечтающему о работе радиоведущего?

- Необходимо умение складывать слова в осмысленные фразы. При этом существуют совершенно четкие правила. Например, каждый выход радиоведущего в эфир продолжается 20-30 секунд, и в нем, как в пьесе, должно быть вступление, кульминация и развязка, это не может быть просто болтовня ради болтовни.

- Возможна ли ситуация, когда на радиостанцию приходит человек «с улицы», самобытный талант, у которого от природы есть все данные - голос, склад ума, логически-сценарное построение речи - и его сразу выпускают в эфир? Или сначала в любом случае необходимо обучение каким-то навыкам?

- Возможен и тот, и другой вариант. Радиоведущими становятся совершенно разные люди, однако кто-то остается и годами работает диджеем, а кто-то поработает год и пропадает, потому что не сложилось, не попал в радийную струю. А она подразумевает краткость. Радио – это именно то место, где краткость – сестра таланта. У линейного диджея и так мало выходов в час – 3-4. И если ты ничего не сказал своим выходом – ты вообще ничего не сказал. Наша профессия удивительна тем, что мы работаем годами практически на одном и том же музыкальном материале, музыкальная база ограничена форматом радиостанции. И практически каждый день тебе надо говорить об одних и тех же песнях, и каким-то образом ты помнишь, что вот этого я еще не говорила, вот этой ассоциации у меня еще не было. Надо ставить себе задачу все время быть новым.

- Насколько важно для радиоведущего то, какое образование он получил? И есть ли какие-то ВУЗЫ, которые чаще всего дают ярких, талантливых ведущих?

- Я думаю, что образование здесь не играет определяющей роли. Прежде всего, важен склад личности и живость ума. Конечно, если человек получил театральное образование, то он уже владеет своим голосом, это плюс, но актеры редко приходят на радио. В действительности диджеями становятся самые разные люди, и здесь я не вижу никакой закономерности.

- Интересно, смотрите ли Вы перед программой play-лист, или каждый раз это экспромт?

- Это экспромт. Смотреть play-лист необходимо новичкам, которые недавно работают в эфире, чтобы войти в струю, а потом она сама несет. Не имеет смысла заранее готовить подводки к песням – они органичны только здесь и сейчас.

-Кто попадает в группу начинающих радиоведущих? Как Вы их отбираете?

- Никак не отбираю - отбирает сама жизнь. Своим ученикам я даю задание, и у кого-то получается явно лучше. Задание простое – написать подводку к песне, а затем презентовать ее в эфире. Оказывается, здесь могут возникнуть сложности. Кто-то может придумать лишь одно предложение, кто-то может только дать объявление, но это не работа диджея, кто-то выражается слишком витиевато или слащаво. Здесь важно отсутствие штампов и присутствие смысла. Нужно не только назвать песню, но и обогатить ее ассоциациями.

- Сколько времени обычно проходит между тем, когда человека берут на станцию, давая ему шанс стать ведущим, и тем, когда он может выйти в эфир?

- Я думаю, что больше месяца возиться никто не будет.

- А как часто набираются новички, и сколько их бывает в течение года? Я имею в виду тех, кого уже взяли на станцию и кому дали шанс.

- Если команда у радиостанции сложилась, то это крайне редкий случай. Это бывает, может быть, раз в год, когда какой-нибудь ведущий по своим причинам поменял сферу деятельности и т.д., тогда ищут нового, и это непростая задача. Конечно, очень много желающих из регионов. Но ситуация такова, что они каким-то образом копируют уже установившиеся штампы, стили поведения, и ничего нового не возникает. Т.е. эти люди долгое время слушали радио, может быть, работали на такой же станции в регионе, и впитали стиль тех людей, которые, собственно, создавали эту профессию - я принимала в этом участие, поскольку попала в диджеи в начале становления радиобизнеса в России. По моим наблюдениям, сейчас явный дефицит новых ярких, самобытных персонажей в линейном эфире. А ведь это костяк любой музыкальной радиостанции. Я думаю, это происходит потому, что люди ориентируются на то, что требуется, что уже принято, а не на поиски новизны. Я же всегда призываю тех, кого учу, ориентироваться на себя, на свои ощущения. Нам просто повезло - в начале 90-х мы не знали, что такое профессия диджея и работали в эфире, исходя из своих внутренних ощущений, пониманий, своего состояния.

- Есть ли какие-то базовые правила, которым Вас обучали менеджеры западных радиостанций, принося в Россию стандарты того, как надо говорить радиоведущим в эфире? И как долго они работали с первым «эшелоном» диджеев?

- Работали долго, прежде всего, французские специалисты. Лично я бесконечно благодарна своим первым учителям в этой профессии Андрею Бубукину и Юрию Аксюте. Базовые правила включают в себя обязательное упоминание радиостанции 1-2 раза в каждом выходе диджея в эфир. Другое правило – нельзя прерывать песню на словах, начинать говорить нужно только по окончании музыкальной фразы. Необходимо целиком заполнять вступление к песне своими словами. И что интересно, сейчас, спустя 18 лет после начала вещания первой российской музыкальной радиостанции, еще иногда в эфире можно услышать, как буквально «наступают на горло» песне, врубая часовую отбивку или джингл посередине слова или в самом начале песни, когда еще не отзвучал даже куплет целиком, тем самым раздражая слушателя. Странно, что это еще существует.

- А что касается чистоты русского языка у людей, которые приходят на радио с желанием работать в эфире, – есть ли какие-то нарекания с этой точки зрения?

- Пожалуй, этого нет, так как на радио приходят уже подготовленные люди. Если и могут быть какие-то нарекания, то только касательно голоса и владения им. Сегодня культура диджейского мастерства вполне высока.

- Каковы для Вас самые привлекательные стороны этой профессии, а также каковы самые очевидные недостатки, которые неизбежны в работе радиоведущего?

- Привлекательных сторон много – это и возможность быть самим собой, и своеобразная аутичность этой профессии, когда ты вроде бы наедине с собой, но при этом тебя слышат миллионы людей. В этом есть некая загадка и возможность принимать любой образ, который тебе интересен. Яркий пример – Жени Шаден. Вот это самая завораживающая сторона радио, в отличие от телевидения и других СМИ. Еще радио дает возможность прикоснуться к жизни многих людей и в какие-то мгновения наполнить ее атмосферой, которую создают музыка и диджей одновременно. Музыка привлекает людей, диджей удерживает их внимание - а это задача не из простых. За это я и люблю свою профессию.

- Интересно, лечит ли эфир? Актеры часто говорят, что в любом состоянии выходишь на сцену и там компенсируешься. Эфир позволяет компенсироваться?

- Конечно. Например, психологи считают, что человек выбирает профессию по своему базовому дефекту. Диджей в эфире работает каждую секунду - микширует музыку, подслушивает окончания песен, придумывает и пишет текст. В программе по заявкам он общается со всей страной, тут не до своих проблем – происходит творческое преобразование твоих переживаний. Конечно, эфир лечит. Если актеры говорят, что они обмениваются энергией со всем залом, то и здесь происходит то же самое. Работа диджея – это всегда прямой эфир, вот в чем волшебство, здесь нет никаких записей.

- А в чем недостатки профессии радиоведущего?

- Честно говоря, даже не думала об этом. Мне кажется, что когда человек на своем месте и по-настоящему любит свою профессию, он справляется с ее недостатками.

- Как строятся отношения между ведущими разных радиостанций? Существуют ли какие-либо правила, табу?

- Табу нет, во всяком случае, сейчас. Мир открыт везде. Более того, сейчас принята практика, когда ведущие мигрируют с одной радиостанции на другую.

- Предположим, если бы у Вас была своя радиостанция, то есть какие-то правила, которые Вы бы там ввели, исходя из своего опыта работы на радио?

- Я бы ввела не правила, а психологические тренинги для радиоведущих. Проблема в том, что у диджея нет обратной связи с аудиторией. И если это не программа по заявкам или ток-шоу, то ведущему практически неизвестно, какой отклик получает его работа у людей, какие чувства он возбуждает у слушателей. Психологические тренинги помогут диджеям лучше понимать как себя, так и радиослушателей. Что, в свою очередь, будет способствовать личностному росту и усилению творческой продуктивности ведущих в эфире. Ведь у диджея по сути одна задача – работать над собой, узнавать себя и эффективнее контактировать с миром.

-Есть ли что-то, что Вы сами хотели бы сказать о профессии радиоведущего и условиях успешной работы диджеем?

- По моим наблюдениям, люди, которые искренне любят свою диджейскую профессию, ей не изменяют. Идут годы, но люди, которые работали – это люди с именем, люди, которые вложили себя в это дело – так и работают диджеями, ну, может быть, ведут что-то другое, например, ток-шоу. И вот эта верность профессии – она прекрасна. Конечно, есть примеры, когда люди из ведущих вырастают в продюсеры или генеральные продюсеры, но это совершенно другая история. Я к тому, что если человек хочет быть диджеем, и ему интересна не карьера, а сама профессия, то он должен понимать, что он так и останется ведущим. Нет старших ведущих, генеральных ведущих, да, можно стать звездой, известным человеком, но только если ты готов созидать себя.

Источник: MediaJobs.RU

Вернуться в раздел работа

Ведущий музыкального радио
spacer
spacer
   
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности