КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
spacer spacer spacer
spacer
spacer
Все вакансии - поиск работы | добавить вакансию | выбранные вакансии: 0 Все резюме - найти работника | добавить резюме | выбранные резюме: 0
spacer
spacer
::: job.sibnet.ru ::: spacer   Собеседование
spacer
spacer spacer spacer
1
spacer
2
spacer
3
spacer
4
spacer
5
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
6
spacer
7
spacer

spacer
spacer
Собеседование
spacer
spacer
spacer
spacer

Тайное оружие соискателя

 

Люди, считающие себя независимыми от чужого мнения, любят повторять известную фразу, приписываемую Владимиру Маяковскому: «Я не целковый, чтобы всем нравиться». Действительно, зачем идти на поводу у толпы, когда можно проявить яркую индивидуальность? Да и реально ли найти общий язык с любым человеком?

Обаяние по полочкам

Если вы находитесь в поиске работы, то уже знаете, что вам предстоят многочисленные знакомства: с представителями кадровых служб, новыми коллегами, партнерами и клиентами компании и, конечно же, руководством. И на всех хочется произвести хорошее впечатление. Тут на помощь должно прийти обаяние — одно из самых непостижимых человеческих качеств. Наверняка вы замечали: люди, чьи внешние данные далеки от канонической красоты, часто кажутся более привлекательными, чем обладатели безупречных черт. Почему же кто-то легко вызывает симпатию, а кто-то старается изо всех сил, но не добивается никакого результата? Одни считают, что обаяние — исключительно врожденное качество и развить его нельзя, другие продолжают давать советы о том, как понравиться окружающим. Кто же из них прав?

Истина, как всегда, находится посередине. Есть люди, которые интуитивно совершают определенные действия, вызывающие у собеседника позитивную реакцию. Они не задумываются, как произвести приятное впечатление, все выходит само собой. Однако, если присмотреться, можно выделить приемы, помогающие им быстрее налаживать отношения. Поговорим о них подробнее.

Безопасность

Для того чтобы почувствовать к вам расположение, собеседник должен быть уверен, что вы не причините ему вреда. То, что вы не размахиваете перед ним гранатой, вовсе не означает, что он сочтет вас безопасным. Наше подсознание быстро вылавливает признаки неблагонадежности: мы еще не успели понять, что к чему, но уже чувствуем желание поскорее избавиться от агрессора.

Вы резко открываете дверь, быстро подходите к столу и протягиваете руку для пожатия, чихаете или кашляете во время интервью, одеты не по сезону либо несообразно обстоятельствам, вторгаетесь в личное пространство рекрутера, берете на его столе какие-то предметы, говорите слишком громко, бурно реагируете на слова? Можете быть уверены: вряд ли вы вызовете симпатию у своего визави. Также неприятное впечатление производят излишняя самоуглубленность, рассеянность, заторможенность, смех невпопад и т. п.

Хотя каждому понятно, что кандидат во время интервью волнуется, слишком сильное проявление нервозности оттолкнет эйчара. Ему хочется принять в штат человека, который умеет себя контролировать и не будет создавать проблем.

Распределение ролей

Наверняка вы замечали: наиболее сильное раздражение вызывает у нас то, что противоречит нашим ожиданиям. В большинстве ситуаций на собеседовании кандидат находится в зависимом положении, а значит, и поведение его должно быть соответствующим. Если он, например, начинает претендовать не на ту роль, которая отведена ему ситуацией, пытается перестроить ход разговора, доминировать, диктовать условия, работодатель вряд ли станет испытывать к нему симпатию. В данном случае обозначение и соблюдение этапов разговора осуществляет представитель кадровой службы. Задача кандидата — отвечать на поставленные вопросы. Перебивать интервьюера, заканчивать за него фразу, если он сам не предлагает этого сделать, нельзя.

Правила разговора

Общаясь с рекрутером, мы в основном думаем о смысле сказанных слов, но не менее важна и форма подачи информации. Чтобы стать приятным собеседником, соблюдайте несколько простых правил. 

  1. Воздержитесь от критики. Какими бы справедливыми ни являлись ваши замечания, слышать их в любом случае неприятно. Приберегите на время негативные оценки. Даже если вы хотите проявить свои деловые качества, не стоит начинать с заявлений вроде: «Я тут все изменю!» После этих слов вам вряд ли предоставят такую возможность. 
  2. Не стесняйтесь давать положительные оценки. Вам давно нравится данная компания? Импонирует корпоративный этикет? Вы обратили внимание на красочный информационный стенд для клиентов? Постарайтесь отметить это в разговоре. Комплименты каждому по душе.
  3. Выстраивайте предложение в положительном ключе. Не встречайте фразы интервьюера в штыки. Для начала согласитесь с тем, что вам нравится, а затем перейдите к обсуждению разногласий. 
  4. Станьте союзниками. Один из самых важных навыков в искусстве ведения диалога — умение рассуждать с позиции собеседника. Вспомните: вы собираетесь работать в одной компании с этим человеком, значит, и интересы у вас общие. 
  5. Идите на компромиссы. Не стоит настаивать на своем мнении, повторяя одни и те же аргументы, как заевшую пластинку. Даже если вы не можете разделить точку зрения рекрутера, не пытайтесь навязать ему свою позицию. 
  6. Соблюдайте меру. На ранних этапах знакомства откажитесь от длинных историй и подробных описаний. Не загружайте людей своими проблемами, ведь каждому больше нравится говорить о себе. Впрочем, задавать много вопросов кадровику, особенно на личные темы, тоже не стоит. 
  7. Расставляйте акценты. В тот момент, когда вы собираетесь сказать что-то наиболее важное, обратитесь к собеседнику по имени — это привлечет его внимание.

Улыбка

Именно с ее помощью часто нас подкупают на первый взгляд совершенно обычные люди. Нахмуренные брови вовсе не признак серьезности и высокого профессионализма. Не бойтесь улыбаться, это покажет, что вы человек уживчивый и неконфликтный, а такие нужны в каждом коллективе.

Существуют сотни рекомендаций о том, как заводить друзей, привлекать внимание, завоевывать симпатии, но часто все они разбиваются о неверно поставленную цель. Стремление манипулировать людьми, извлекать выгоду в ущерб остальным, совершать нелицеприятные поступки и при этом не вызывать подозрений — все это противоречит самой сути обаяния, представляющего собой в первую очередь проявление искренности, открытости, доброжелательности. Измените свое отношение к окружающим — и вы станете в их глазах более приятным человеком. А остальное сделают ваш профессионализм и ответственный подход к работе!

НА ЗАМЕТКУ…
Представьте, что кадровик подробно расспрашивает вас о предыдущем месте работы, дублирует вопросы, придирается к мелочам, постоянно сомневается в правдивости ваших слов. Кажется, даже самый спокойный человек уже не выдержит и вспылит. Однако разрядить обстановку можно единственной фразой: «У вас очень обстоятельный подход, это замечательно, когда специалист так относится к своему делу». И вот вы уже оказались по одну сторону баррикад!

Источник: Работа & зарплата

Вернуться в раздел работа

Тайное оружие соискателя
spacer
spacer
   
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов