КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
spacer spacer spacer
spacer
spacer
Все вакансии - поиск работы | добавить вакансию | выбранные вакансии: 0 Все резюме - найти работника | добавить резюме | выбранные резюме: 0
spacer
spacer
::: job.sibnet.ru ::: spacer   Собеседование
spacer
spacer spacer spacer
1
spacer
2
spacer
3
spacer
4
spacer
5
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
6
spacer
7
spacer

spacer
spacer
Собеседование
spacer
spacer
spacer
spacer

Профессионал никому не нужен?

Иногда даже мощные профессионалы терпят на собеседовании сокрушительные неудачи. Почему это происходит? Попробуем разобраться в этом на личном опыте нашего читателя, Алексея Н. Его письмо комментирует наш эксперт, директор по персоналу крупной московской компании Елена Борзаковская.

Всю свою жизнь я считал, что устроиться в продажи совсем не сложно: люди с опытом работы нужны везде. Правда, моя уверенность была основана, скорее, на теоретических знаниях — дожив до 30 лет, имея восьмилетний опыт, я никогда не "зависал" с поиском работы. Сменил за свою жизнь 4 места. На самое первое меня рекомендовал уже работавший там приятель, на второе — устраивался к людям, с которыми познакомился благодаря первой работе. Третьим местом была фирма, которую основали выходцы с моей второй работы. Четвертый раз нашел по объявлению. Но тогда все прошло очень легко и быстро: вечером разместил резюме, утром начались звонки, договорился о 2 собеседованиях и уже на следующий день работал.

Недавно проект, где я отпахал больше 2 лет, закрылся, и мне пришлось искать работу. Через знакомых устроиться в этот раз не получилось, и я разместил резюме в интернете. Написал все как есть: в продажах 8 лет, прошел путь от экспедитора до начальника отдела продаж, знаю все нюансы оптовой торговли, как по Москве, так и по регионам, плюс хорошее знание компьютера, московская прописка. Вроде неплохое получилось резюме. Звонков было много. Из всех предложений я выбрал лучшие. Прошел 4 собеседования. Результат — нулевой! Просто катастрофа какая-то. Складывается такое ощущение, что кадровики развлекаются, а истинные профессионалы им вовсе не нужны. Но расскажу, как все это было.

Собеседование N 1. Почему вы не женаты?

Это была не очень большая фирма, торгующая крупным оптом. Направление мне знакомое. Я считал, что разговор с кадровичкой пойдет о моих профессиональных качествах, но она почему-то задавала все больше вопросы личного плана. Почему не женат, например, кто мои родители, какие компьютерные игры предпочитаю. На последнем вопросе я даже несколько завелся. Говорю: "Может быть, лучше побеседуем о моих деловых качествах?"

Через несколько минут она действительно представила меня своему шефу. Вот с ним мы поговорили толково — только о деле. Мне он понравился, и я ему, судя по всему, тоже. Но на следующий день мне перезвонили из этой компании и сказали: "Вы нам подходите. Однако мы сейчас просматриваем людей не на горящую вакансию, а на случай возможного ухода одного из сотрудников. Если что-то будет, мы вам позвоним". Я понял это как облеченный в вежливую форму отказ.

Ошибка Алексея в том, что он очень нервно реагировал на вопросы личного характера. Кадровики часто на собеседовании спрашивают кандидата о вещах, никак не касающихся профессиональной деятельности. При этом их меньше всего интересует то, почему он на самом деле не женат и кем была его бабушка. Цель совсем другая — посмотреть на реакцию. И тут Алексей показал себя не с самой лучшей стороны — занервничал. На подобные вопросы нужно отвечать конкретно, не углубляясь в детали. "Какие компьютерные игры предпочитаете?""Я не любитель компьютерных игр". Максимум, что мог позволить себе Алексей — вежливо поинтересоваться у кадровика: "Это действительно может повлиять на ваше решение относительно моей кандидатуры?’’ И попытаться перевести разговор в профессиональное русло.

Собеседование N 2. Массовый старт

По телефону предложение мне очень понравилось. Начальник регионального отдела, абсолютно та же группа товара, с которой я работал на прежнем месте, то есть я мог спокойно предоставить свою клиентскую базу и сразу давать хорошие объемы. Когда я сказал об этом по телефону, мои слова вызвали настоящий энтузиазм у сотрудницы компании, и я ехал на следующий день на собеседование вполне уверенный в себе.

Приезжаю. У кабинета кадровички уже сидит человек — как я понимаю, он тоже пришел смотреться на эту должность. Еще с одним соискателем она уже ведет переговоры. Говорю девушке-менеджеру: "У вас тут никак массовое собеседование". Она улыбается: "Ну почему же массовое — индивидуальное". Ну ладно, сажусь, жду.

Буквально через минуту из кабинета выходит человек с несколько недоуменным видом. Заходит другой, и минуты через три-четыре повторяется та же картина. Потом захожу я. Дама задает 2-3 дежурных вопроса, слышит от меня в ответ столько же дежурных ответов — и все, беседа закончена. Времени она заняла гораздо меньше, чем приглашение на собеседование по телефону. На прощанье мне сказали: "Если что, мы вам перезвоним". Я интересуюсь: "Может быть, имеет смысл поговорить более подробно?" Дама еще раз обещает перезвонить. Выхожу из кабинета, иду по коридору, вижу, что у охранника выписывает пропуск какой-то парень, и по случайно услышанной фразе понимаю, что он тоже соискатель данной вакансии. В недоумении уезжаю оттуда, а на следующий день в интернете вижу свежее объявление от этой компании. То ли этой кадровичке деньги за количество просмотренных кандидатов платят, то ли еще что-то. Во всяком случае, к реальному поиску кандидатов на должность это отношение вряд ли имеет.

Скорее всего, Алексей попал в компанию, где увлекаются психологическими методами подбора персонала. С того момента, как кандидат переступил порог компании, за ним пристально наблюдают: как поздоровался, как сел, чем заняты руки, как посмотрел, как среагировал на "дежурный вопрос". Назначенные на одно и то же время собеседования сразу нескольких кандидатов — это элемент стрессового интервью. Соискателя сознательно ставят в неприятную для него ситуацию, чтобы проверить, насколько адекватно он реагирует на нее. Вопрос секретарю о массовом собеседовании — намек на то, что кандидат занервничал, и этого было достаточно, чтобы его судьба была решена. В таких ситуациях лучше проявлять невозмутимость — именно такой реакции ожидают кадровики от идеального кандидата.

Собеседование N 3. Выпьем кофейку?

Следующая фирма, куда я позвонил, занималась торговлей одеждой. Им требовался специалист по региональным продажам. Марка новая и малоизвестная, в провинции — неизвестная вообще. Региональные продажи надо создавать с нуля. По идее, все достаточно интересно и перспективно. Но, во-первых, встреча почему-то была назначена не в офисе, а в кафе. Во-вторых, расспросив меня об опыте работы, руководительница фирмы за второй чашкой кофе вдруг заявляет:"Я еще толком не решила, надо ли создавать сейчас это направление, и если надо, то насколько срочно, и как все будет выглядеть. В общем, загадочная женщина. Конечно, проект хорош, но далеко не факт, что она вообще когда-нибудь им займется. Зачем же было звать меня на собеседование?

Далеко не за всеми объявлениями о вакансиях стоят реальные предложения о работе. И при поиске места всегда нужно делать поправку на это. Если кандидат не хочет попасть на "пустое" собеседование, он должен тщательно фильтровать информацию о вакансии. Первым делом, поискать в интернете сайт компании — любая солидная организация имеет в сети свой портал. Алексей этого, судя по всему, не сделал. Договариваясь о собеседовании по телефону, ему следовало задать сотруднику компании максимум интересующих его вопросов — скорее всего, уже на этом этапе стало бы ясно, что проект, в который его приглашают, — сырой. И уж тем более стоило насторожиться из-за того, что собеседование назначено в кафе. Серьезная компания немыслима без офиса и отдела по работе с персоналом.

Собеседование N 4. Полный бред

Меня пригласили в кадровое агентство "посмотреться" на вакансию начальника отдела продаж. Разговаривали с девушкой-рекрутером достаточно долго, но беседа, на мой взгляд, была абсолютно бессмысленной. Мне опять не задали ни одного вопроса, касающегося профессионального опыта. Зато сотрудницу агентства интересовало, чем занимается мой старший брат и как я отношусь к женщинам-руководительницам. Потом она минут 15 рассказывала мне о том, каким, на ее взгляд, должен быть сотрудник отдела продаж. Короче, полный бред. Стоит ли говорить, что после этой беседы никакого приглашения на интервью в компании мне не последовало.

Кадровые агентства подбирают персонал по заявкам компаний. Обычно в этой заявке очень четко оговариваются требования к кандидатам — и речь идет не только о профессиональных качествах, но и о личностных характеристиках. Раз Алексея пригласили на собеседование, значит, информация о его профессиональных достижениях вполне устроила рекрутеров. А на собеседовании — что совершенно закономерно — акцент был сделан на "личности". И поскольку Алексей столь же нервно реагировал на "странные" вопросы, как и на своем первом интервью, то итог оказался вполне логичным.

По статистике, в среднем лишь 1 собеседование из 8 заканчивается для кандидата положительным результатом. Так что не стоит воспринимать цепочку неудач как нечто фатальное. Алексею можно посоветовать сделать работу над ошибками и не допускать их впредь. И тогда — с его-то опытом — работу он найдет непременно.

05.07.2006 11:58, источник: http://www.rdwmedia.ru/articles/article1960.html

Профессионал никому не нужен?
spacer
spacer
   
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте