КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
spacer spacer spacer
spacer
spacer
Все вакансии - поиск работы | добавить вакансию | выбранные вакансии: 0 Все резюме - найти работника | добавить резюме | выбранные резюме: 0
spacer
spacer
::: job.sibnet.ru ::: spacer   На работе
spacer
spacer spacer spacer
1
spacer
2
spacer
3
spacer
4
spacer
5
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
6
spacer
7
spacer

spacer
spacer
На работе
spacer
spacer
spacer
spacer
Увольнение: как расстаться с работодателем полюбовно?

Увольнение – нормальная практика в карьере любого сотрудника. Однако для работодателя это всегда стресс и материальные потери. Как расстаться с работодателем так, чтобы сохранить хорошие отношения с бывшим начальством и коллегами?

Сохранить хорошие отношения с бывшим работодателем всегда приятно и выгодно. Некультурным увольнением можно разрушить все время упорной и качественной работы, оставив у начальника и коллег неприятное впечатление о себе, что может подпортить дальнейшее карьерное развитие.

Работодатель может влиять на Вашу карьеру даже после увольнения

«Так или иначе каждому из нас приходится менять место работы. Вне зависимости от причин, очень важно уйти с работы культурно, не сжигая мостов, оставив самое приятное впечатление», - говорит Ксения Волкова, консультант рекрутинговой компании Бигл.

Во-первых, Вам могут понадобиться рекомендации при трудоустройстве. Даже если Вы хорошо работали, но плохо уволились, вряд ли можно рассчитывать на благоприятные отзывы. Однако, если работодатель увидел Ваше стремление расстаться по-хорошему, он всегда расскажет о Вас только хорошее.

Кроме того, всегда нужно помнить о том, что мир тесен. «Не стоит забывать о том, что, уходя из компании, вы, возможно, не прощаетесь с её сотрудниками и своим руководством навсегда, - предупреждает PR-директор компании «Cornerstone» Евгения Маркова. - Особенно это касается «узких» рынков, где специалисты знают друг друга и постоянно пересекаются. Существует вероятность столкнуться со своими бывшими коллегами в течение карьерного пути, поэтому стоит со всей серьезностью подойти к сохранению дружеских и деловых отношений при увольнении».

Крепкие связи с бывшим начальником и коллегами могут помочь Вам на новом месте. «Помимо рекомендаций, которые будут давать ваши бывшие коллеги, высока вероятность того, что вы станете сотрудничать с компанией как партнеры, - отмечает Ксения Волкова. - Это облегчит процесс проведения переговоров, и появится возможность быстрее и выгоднее заключить договор».

Также не забывайте, что Ваша ценность как профессионала во многих сферах зависит от деловых знакомств и контактов. «По мере перехода из компании в компанию, круг ваших деловых знакомств будет постоянно увеличиваться, и было бы непрофессионально лишать себя дополнительных возможностей», - подчеркивает эксперт.

Если новая работа не оправдает ваших ожиданий, хорошая репутация всегда дает возможность вернуться обратно зачастую уже на более высокую должность. «Мы, как рекрутинговая компания, неоднократно сталкивались с ситуацией, когда специалист уходил из компании, не дождавшись карьерного роста и, поднявшись по карьерной лестнице на другом месте, возвращался обратно, уже в новом качестве», - рассказала Финам.Инфо Евгения Маркова.

Сообщайте об увольнении заранее

Для работодателя уход сотрудника всегда связан с проблемами, особенно если его функции являются эксклюзивными для компании. Поэтому работодателю всегда будет приятно, если Вы сообщите об уходе заранее, а не в момент подписания заявления.

По данным исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru, 82% представителей кадровых служб компаний предпочли бы, чтобы сотрудники говорили о намерении покинуть компанию больше, чем за положенные по закону две недели. «Заранее, потому что руководство может выяснить причины ухода и предпринять меры для сохранения сотрудника, - говорит один из респондентов. - Но объявлять об этом нужно не всему коллективу, а непосредственному руководителю или вышестоящему руководству. Всегда нужно уходить красиво, а не ставить перед фактом и хлопать дверью. Кто знает, как жизнь повернётся...»

«Желание большинства российских работодателей, чтобы сотрудники, намеревающиеся покинуть организацию, предупреждали их об этом заранее, справедливо, - полагает Виталий Лаврентьев, ведущий специалист по подбору персонала кадрового центра «ЮНИТИ». - Ведь работодателю важно не упустить время на передачу дел новому сотруднику или же не упустить возможность пересмотра условий работы с сотрудником, пока он не нашёл себе что-либо интереснее».

Особенно принципиальным это является для сотрудников, занимающих позицию, которая предполагает ответственность за ведение и развитие бизнеса. Ксения Волкова рекомендует таким специалистам сообщать об увольнении за месяц до фактического ухода. «Это поможет сохранить лояльное отношение, компания не понесет убытков и у вас будет время передать дела, - объясняет она. - Сохранить нормальные отношения с работодателем, сообщив об увольнении в последний момент, практически невозможно. Такой поступок может негативно отразиться на вашем дальнейшем развитии».

Что делать, если предупредить работодателя не получается?

В жизни бывают разные обстоятельства и зачастую предупредить работодателя об увольнении заранее не получается. По данным SuperJob.ru, более трети россиян (35%), покидая последнее место работы, сообщили об этом работодателю лишь в момент подачи заявления.

Виталий Лаврентьев может понять такое поведение сотрудников. «Как правило, процесс неудовлетворённости нынешним местом работы назревает со временем, и работники не рискуют уходить “в никуда”. Они изначально ищут новое место работы, и как только находят что-то интереснее и принимают решение, пишут заявление об увольнении», - говорит эксперт. Некоторые работодатели даже разрешают сотруднику покинуть компанию меньше, чем через положенные по ТК две недели.

Евгения Маркова согласна, что можно сохранить нормальные отношения с работодателем, даже если Вы сообщили об увольнении в последний момент. Обычно работодатель с пониманием относится к этому. «Работодателю, в первую очередь, важно, чтобы в компании работали заинтересованные специалисты, а здоровая ротация кадров только помогает развитию», - отмечает эксперт.

«Если ситуация такова, что сообщить заранее нет возможности, постарайтесь смягчить этот момент и предложить содействие работодателю удалено на первые несколько недель после увольнения», - рекомендует Ксения Волкова из компании Бигл.

Главные правила культурного увольнения

Помимо того, чтобы по возможности заранее предупредить работодателя об уходе, есть еще важные правила, выполнение которых поможет Вам сохранить хорошие отношения с работодателем.

«Идеально будет устроить прощальный вечер, обменяться дополнительными контактными данными и договориться о дальнейших коммуникациях. Предложите им свои рекомендации, - советует Ксения Волкова. - Поддержание теплых отношений посредством интернета и очных встреч поможет вам оставаться в курсе событий рынка, в котором вы работаете и заручиться поддержкой бывших коллег на будущее».

Детали увольнения могут быть разными, но всегда важно помнить основные правила. «Для того чтобы сохранить хорошие отношения с бывшим начальством и коллегами, нужно быть хорошим специалистом, увольняться, выполнив все обязательства, и постараться не создать своим уходом проблем для компании», - подчеркивает PR-директор «Cornerstone» Евгения Маркова.

«Увольнение – это возможность получения ценного опыта, хороший специалист должен не только хорошо выполнять свои обязанности, но и уметь достойно уйти», - резюмирует Ксения Волкова.

Автор: Юлия Рышкина
Источник: finam.info

Увольнение: как расстаться с работодателем полюбовно?
spacer
spacer
   
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности