Уволенных рабочих «АвтоВАЗа» переселяют в Калужскую область
17.11.2009 16:25 | Infox.ru
В рамках программы реорганизации моногородов правительство планирует переселить в Калужскую область и трудоустроить на заводах Volkswagen тысячи уволенных работников «АвтоВАЗа». Если пилотный проект в Тольятти будет реализован, предложение переехать будет сделано жителям других моногородов.
Переезд работников «АвтоВАЗа» должен стать экспериментальным проектом по реорганизации моногородов. В случае его утверждения вопрос переселения станет актуальным для жителей нескольких сотен других проблемных моногородов, пояснил источник. Бюджет пилотного проекта источник Infox.ru оценивает в $1 млрд.
Изначально план переселения сотрудников «АвтоВАЗа», трудоустройство которых в Тольятти невозможно, разрабатывался администрацией Калужской области с привлечением консалтинговой компании Strategy Partners. «После обмена мнениями с администрацией Калужской области мы пришли к выводу, что область может абсорбировать до 5 тыс. сотрудников», — рассказал Infox.ru Александр Идрисов, управляющий партнер компании Strategy Partners, консультирующей администрацию Калужской области по этому проекту.
Согласно планам правительства и руководства «АвтоВАЗа», на предприятии должно остаться 74 тыс. сотрудников. В начале года работали 106 тыс. человек, а сейчас осталось 93−94 тыс. То есть всего сократят 32 тыс. относительно уровня начала года или 20 тыс. по сравнению с текущим уровнем.
Директор региональной программы Независимого института социальной политики профессор Наталья Зубаревич допускает, что «через несколько лет при развитии автомобильного кластера Калуга столкнется с дефицитом трудовых ресурсов и перетащит часть занятых на «АвтоВАЗе», но это будет не в 2009 году и, скорее всего, не в 2010−м». Профессор считает, что самый простой вариант — «когда люди едут в Калугу на время как трудовые мигранты, а не переезжают на постоянное место жительства с семьями».
Эксперты отмечают, что надеяться на массовые переезды жителей моногородов не стоит. «Конечно, нужно стимулировать перемещение трудовых ресурсов, сняв как можно больше ограничений, но это проблема не моногородов как таковых, а вопрос о новых траекторий развития страны в целом, и возможности такой миграции сильно ограничены, — говорит Владимир Климанов. — Поэтому нужно находить максимум возможностей для внутренней переориентации этих территорий, для перепрофилирования, максимально активизировать внутренние ресурсы».
В перспективе, «если автомобильные кластеры будут развиваться так, как планировали до кризиса западные компании, возможно привлечение лучших кадров «АвтоВАЗа» не только в Калугу, но и в Санкт-Петербург и на другие автомобильные производства», уверена Наталья Зубаревич.
Источник: Infox.ru