КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
spacer spacer spacer
spacer
spacer
Все вакансии - поиск работы | добавить вакансию | выбранные вакансии: 0 Все резюме - найти работника | добавить резюме | выбранные резюме: 0
spacer
spacer
::: job.sibnet.ru ::: spacer   Новости
spacer
spacer spacer spacer
1
spacer
2
spacer
3
spacer
4
spacer
5
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
6
spacer
7
spacer

spacer
spacer
Новости
spacer
spacer
spacer
spacer
Выбор поколения Next
11.11.2009 11:35 | ФОМ

Согласно проведенному исследованию молодежь в целом настроена оптимистичнее, чем старшие поколения, и более позитивно оценивает перспективы развития экономики и свое материальное положение во время кризиса. Доли затронутых и не затронутых кризисом по сравнению с мартом 2009 г. существенно не изменились: 51% опрошенных сообщили, что финансовый кризис как-то сказывается на них, чуть меньше (43%) заявили обратное. Сильнее других ощущают на себе влияние кризиса представители возрастной когорты 21–26 лет, жители мегаполисов, низкоресурсные группы молодежи. Меньше других замечают кризисные явления молодые москвичи, юноши и девушки 16–17 лет, представители высокоресурсных групп.

Кризис может стать для молодых причиной изменения жизненных планов. Примерно каждый четвертый нацеленный на образование молодой человек заявляет, что кризис сказался на его планах продолжить это образование (26%). Примерно две трети студентов, обучающихся на платной основе, говорят о повышении цен за обучение.

С ноября 2008 года безработица среди молодежи 18–25 лет выросла в два с половиной раза: с 7% до 16–18%. При этом большинство молодых безработных (до 80%) не регистрируются на биржах труда. О том, что сейчас, в условиях кризиса, найти работу стало заметно сложнее, говорят свыше трех четвертей опрошенных – это значительно больше, чем полгода назад. Чаще других о сложностях в поиске работы говорят юноши, представители низкоресурсных слоев молодежи, респонденты в возрасте 21–23 лет. Не нашли работу более половины от общего числа молодых соискателей – 62%, однако по сравнению с мартом эта доля сократилась.

Примечательно, что как раз на старте кризиса уровень безработицы среди молодежи на непродолжительное время перестал быть выше среднего уровня безработицы в стране, а начиная с декабря 2008 года число неучащейся молодежи, не имеющей при этом работы, неуклонно росло. Весной и летом уровень безработицы стабилизировался и держится теперь на уровне 16-18%. В то же время доля безработных респондентов в целом по выборке колеблется в пределах 11-12%. Слабым утешением может служить то обстоятельство, что аналогичный процесс сегодня наблюдается во многих европейских странах.

Большинство участников молодежных опросов стабильно относят себя к людям, стремящимся сделать карьеру (66–72%). Чаще других так оценивают себя респонденты в возрасте 16–17 лет, молодые люди с высоким материальным уровнем, респонденты с высшим образованием, жители Москвы и больших городов. Основным критерием выбора работы по-прежнему является высокая заработная плата. За прошедший год некоторые характеристики потенциальной работы – хороший начальник, возможность получить жилье, престижность – стали еще менее значимы. Возможно, именно кризис скорректировал трудовые предпочтения молодежи. По-прежнему высок интерес молодежи к государственной службе. Молодых людей привлекает не только работа в коммерческих организациях, но и в органах государственной власти, правоохранительных органах и силовых структурах. В рейтинге «работодателей мечты» лидирующие позиции продолжают удерживать «Газпром», администрация президента, МВД, Сбербанк, «Лукойл», «Роснефть», РЖД, мэрия.

Источник: ФОМ

Выбор поколения Next
spacer
spacer
   
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности