Почему сотрудники не любят своих работодателей?
08.04.2010 11:25 | finam.info
Уровень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс в России самый низкий в мире. В кризис этот вопрос особенно актуален, потому что от настроя сотрудников во многом зависят успехи компании. Как мотивировать сотрудников и повысить их лояльность в кризис?
По данным глобального исследования международного агентства по подбору персонала Kelly Services, кризис повысил лояльность россиян к своим работодателям, однако уровень их вовлеченности в рабочий процесс остается самым низким в мире.
Каждый пятый респондент из России (21%) заявил, что стал более лояльным к своей компании из-за кризиса. 64% не отмечают никаких изменений в отношении работодателя. Кризис ухудшил отношение к организации, в которой работают респонденты, лишь 15% сотрудников. Отношение к работодателю близко к европейским показателям, там также 21% опрошенных заявили о росте лояльности. Однако это ниже, чем в других странах и регионах мира. Так, в Азиатско-тихоокеанском регионе более лояльными стали 30%, а в Северной Америке - 36% респондентов.
Половина опрошенных (48%) сказали, что главным фактором роста лояльности стало хорошее моральное состояние в коллективе. Почти столько же сотрудников рассказали о хорошем менеджменте и руководстве (47%), неизменившемся уровне зарплат (47%) и возможности для обучения и развития (44%). По сравнению с другими странами, в России намного меньшую роль в росте лояльности играет фактор руководства. Так, в Европе и Северной Америке роль руководителей для сотрудников оказалась в 2 раза важнее, а в Азиатско-тихоокеанском регионе – почти в 3 раза важнее, чем в России.
В целом, лишь 15% сотрудников в России оказались вовлеченными в рабочий процесс и готовыми «вкладывать душу в свою работу». Между тем, в Европе число таких сотрудников, в среднем, равно 39%, в Азиатско-тихоокеанском регионе 47%, а в Северной Америке почти 51%.
Главным мотивирующим фактором для россиян стал интересный вид деятельности (около 43%). Стоит отметить, в России намного важнее роль высокой заработной платы и компенсации. Об этом сообщили 37% опрошенных в нашей стране, менее 30% в Северной Америке и 19-20% в Европе и Азии.
«Людей в первую очередь мотивируют интересные задачи и содержание их работы. Если работа интересная, и проекты периодически меняются, то сотрудники довольно долго будут трудиться в одной компании. На втором месте в России, опережая другие страны, стоит высокая заработная плата: «Дайте нам интересных задач, но платите хорошо». Скорее всего, это связано с нашим постоянным ожиданием перемен, когда никто особенно не рассчитывает на абстрактную пенсию, и все хотят обрести материальный достаток как можно скорее», - комментирует результаты исследования генеральный директор Kelly Services Екатерина Горохова.
Также интересны причины, по которым сотрудники готовы уйти из компании. В России ситуация сильно отличается от остального мира: недостаток возможностей для развития (37%) и низкая зарплата (23%) имеют гораздо большее значение, тогда как роль лидеров, наоборот, значительно ниже – только для 8% российских работников слабое руководство является веской причиной для смены работы. Кроме того, наши соотечественники реже, чем другие, увольняются из-за плохого баланса между работой и личной жизнью.
В исследовании Kelly Global Workforce Index были собраны сведения, представляющие точку зрения около 134 000 человек в 29 странах Европы, Азии, Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки. В России в исследовании приняли участие почти 5 500 человек, преимущественно белые воротнички городов-миллионников, 80% из которых моложе 35 лет.
Источник: finam.info