Молодежь не рвется в бизнес
27.05.2010 10:00 | Gudok.ru
По данным Ассоциации молодых предпринимателей, больше половины (55%) выпускников вузов уверены, что смогут найти работу по специальности. Опрос студентов, которые заканчивают вузы в этом году, был проведен ассоциацией в 26 регионах России.
Чаяния выпускников находят отклик и у работодателей – об этом говорит II мониторинг Российского союза ректоров (РСР), проведенный в преддверии окончания учебного года. Согласно прогнозам компаний-участников мониторинга в 2010 году только 4% компаний не планируют набирать молодых специалистов.
По-прежнему наиболее перспективными направлениями для трудоустройства выпускников остаются «Производство» (60%), на втором месте – «Экономика» (56%), на третьем – «IT и связь» (47%). Как отмечают в РСР, несмотря на пессимистичные прогнозы прошлого года, многие компании продолжают набор молодых специалистов в существенных объемах, и потребности бизнеса в молодежи растут.
Не теряет популярности среди выпускников вузов государственная гражданская служба. Четверть опрошенных Ассоциацией молодых предпринимателей заявили, что твердо намерены стать чиновниками и направятся на поиски работы именно в госструктуры. «В последнее время госслужба начала пользоваться большой популярностью», – отмечает председатель президиума ассоциации Андрей Спиридонов.
Еще 13% выпускников решили искать работу далеко от родного города, большинство из них – в Москве.
А вот проверять свои силы в бизнесе свежеиспеченные специалисты не спешат – молодежь пугает затянувшийся кризис. Лишь только 6% дипломников заявили, что в дальнейшем будут заниматься предпринимательством. По мнению Андрея Спиридонова, основная причина нежелания молодежи заниматься собственным бизнесом – трудности при его открытии. «У многих есть идеи, но молодые ребята вообще не знают, как воплотить их в жизнь, как составить бизнес-план, что нужно для того, чтобы зарегистрировать юридическое лицо. Следующее препятствие, а может быть и самое главное – где взять деньги на start-up. Получить кредит без залога практически невозможно, да и процентные ставки непосильны для молодых предпринимателей», – говорит он.
По мнению Андрея Спиридонова, помочь решить эту проблему могла бы система «предпринимательского образования» – передача молодым людям знаний о том, каким образом лучше начать и развивать собственное дело, а также популяризация бизнеса среди молодежи, формирование успешного положительного образа молодого предпринимателя. «Решить задачу по повышению доли малого и среднего бизнеса, поставленную президентом страны, без вовлечения в малый бизнес молодежи невозможно. Молодым предпринимателям в первую очередь нужна не помощь, а создание условий для открытия и ведения своего дела», – считает он.
Источник: Gudok.ru