Сотрудники компаний активизировались в поисках лучшей зарплаты
13.10.2010 12:15 | Rabota.ru
Согласно проведенному исследованию кадрового агентства Kelly Services, переждав кризисные явления 2008-2009 гг., специалисты активизировались в поиске новых мест работы. И по-прежнему главными факторами лояльности работодателя являются карьерный рост и увеличение оплаты труда.
В исследовании, проведенном международным агентством по подбору персонала Kelly Services, приняли участие около 3 500 тысяч человек из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов. 84% всех респондентов моложе 34 лет.
По данным исследования, проведенного с июня по август 2010 года, два из трех работников российских компаний готовы рассматривать предложения о смене места работы.
На фоне значительного сокращения числа сотрудников, проработавших в компаниях от 1 года до 5 лет, в 2010 году почти вдвое выросло количество тех, кто недавно приступил к исполнению своих обязанностей и проработал на одном месте менее полугода. Исходя из этого, можно предположить, что наряду со специалистами, поменявшими работу вследствие увольнений в кризис, увеличилось число тех, кто, переждав экономические потрясения, начал искать новые возможности профессионального роста.
Среди основных причин, побуждающих к смене работы, 24% респондентов указали уровень дохода, а 19% — отсутствие перспектив карьерного роста. Соответственно, главной мотивацией сохранять лояльность к текущему работодателю участники исследования считают удовлетворение финансовых потребностей (35%) и ожиданий в области профессионального роста (31%).
Серьезно утратили свои позиции нематериальные мотивы — если в 2007 году каждый пятый сотрудник считал важным стимулом наличие дополнительных образовательных программ, то в 2010 году лишь 7% опрошенных придают значение этому фактору.
Главными критериями при принятии решения о выходе на работу являются стабильный доход и прогнозируемое профессиональное развитие. 34% опрошенных прежде всего интересует зарплата и соцпакет, для 23% участников исследования главное — возможности карьерного роста, в то время как для 20% респондентов важную роль играют условия труда. При этом только 10% кандидатов готовы обращать внимание на то, насколько им интересна работа. Для 7% важен коллектив, еще 6% оценивают имидж компании.
«”Меркантильный” подход сотрудников к оценке своего работодателя — характерная черта российского рынка труда, всегда отличавшая нас, например, от Северной Америки или Азиатско-Тихоокеанского региона. Тем более это актуально сейчас, когда нет полной уверенности в посткризисной стабилизации. Важным сигналом является и рост количества специалистов, недавно поменявших работу. Это говорит как об увеличении числа вакансий, так и о желании людей, переждавших острую фазу кризиса, возобновить поиск более перспективных мест работы», — рассказала Екатерина Горохова, вице-президент, генеральный директор Kelly Services CIS.
Любопытные результаты зафиксировал рейтинг, демонстрирующий соотношение между количеством работающих в определенной отрасли и количеством желающих в ней работать. Как показал анализ, желание попробовать себя в том или ином виде деятельности отражает в основном личные впечатления человека о профессии. Например, работать на рынке развлечений и масс-медиа, а также в туристическом и ресторанном бизнесе, в нефтегазовых компаниях и государственных структурах хотело бы гораздо больше людей, чем по факту работает в этих отраслях. Лидерами по числу неудовлетворенных своей профессией остаются сферы ИТ и телекоммуникаций, розничная торговля и даже благополучная с точки зрения финансовых условий фарминдустрия.
Источник: Rabota.ru