Работодатели готовы потратиться на сотрудников
16.06.2010 11:05 | finam.info
Рынок труда начал расти после прошлогоднего сокращения затрат на персонал. При этом сейчас работодатели все чаще уделяют внимание долгосрочной мотивации и программах удержания сотрудников.
По данным КПМГ, почти две трети российских компаний в прошлом году были вынуждены проводить сокращения сотрудников. При этом почти половина работодателей старалась трудоустраивать уволенных сотрудников.
Между тем, по итогам прошлого года, закрываемость вакансий в российских компаниях составила 96%, что существенно выше результатов первого полугодия 2009 года (85%). По словам экспертов КПМГ, это индикатор оживления рынка труда.
«Ко второму полугодию 2009 года произошло заметное оживление внутренних процессов, увеличилось число вакансий, - отмечает руководитель Группы услуг по управлению персоналом и налогообложению физических лиц КПМГ Алевтина Борисова. - Можно отметить повышение внимания к оценке эффективности работы функции управления персоналом, оценке эффективности вложений в персонал и к проведению сравнительного анализа показателей эффективности с рынком. Также значительно возрос интерес к оптимизации и автоматизации HR-процессов, внедрению информационных систем в области управления персоналом».
Доля расходов на персонал в выручке или чистом операционном доходе составляет в среднем почти 14% и существенно колеблется в зависимости от сектора. При этом большая часть этих средств идет на оплату труда, следующая по объему затрат статья бюджета – льготы.
Из-за улучшения ситуации с расходами на персонал, в этом году 85% компаний планируют повышать заработные платы на 8–10%. В прошлом году компании неохотно повышали сотрудников. КПМГ отмечает, что более 70% компаний имеют формальные критерии продвижения сотрудников, однако доля сотрудников, получивших повышение в 2009 году, составила лишь около 5%.
Что касается других статистических данных, интересно отметить долю руководителей высшего звена. В среднем их 1,5% от общей численности сотрудников. Больше всего руководителей высшего звена работают в фармацевтическом секторе, а самый низкий процент – в промышленности. Профсоюзные организации есть у четверти участников исследования, большинство – в промышленности. У 54% участников исследования есть программы построения имиджа компании на рынке труда. В среднем компании потратили в прошлом году на программы построения имиджа около 0,1% выручки.
Источник: finam.info