КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
spacer spacer spacer
spacer
spacer
Все вакансии - поиск работы | добавить вакансию | выбранные вакансии: 0 Все резюме - найти работника | добавить резюме | выбранные резюме: 0
spacer
spacer
::: job.sibnet.ru ::: spacer   Новости
spacer
spacer spacer spacer
1
spacer
2
spacer
3
spacer
4
spacer
5
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
spacer
6
spacer
7
spacer

spacer
spacer
Новости
spacer
spacer
spacer
spacer

Осень не прибавит выпускникам работы

25.08.2010 12:00 | BFM.ru

Выпускники вузов, отложившие поиск работы до сентября в расчете на оживление рынка, готовятся к новому сезону деловой активности. О том, на что стоит рассчитывать молодым специалистам, BFM.ru рассказали эксперты рынка труда.

70% выпускников московских вузов 2010 года к окончанию учебы уже успели приобрести трудовой опыт. К таким выводам пришли эксперты в исследовании «Агентства Контакт» «Современный выпускник вуза и карьера в бизнесе». Средний выпускник вуза готов на старте своей карьеры получать чуть более 22 тысяч рублей, однако рассчитывает, что сможет удвоить свои доходы уже через год и зарабатывать более 46 тысяч рублей в месяц.

Молодежь до 25 лет составляет треть всех безработных в стране, по данным Росстата за июль 2010 года. На 15- и 19-летних приходится 9,3% безработных, а на 20–24-летних — почти 24%. При этом даже официальная статистика зафиксировала в июле резкий всплеск безработицы среди молодежи после выпускных в учебных учреждениях страны. По сравнению с июнем численность безработных в возрасте 15–19 лет увеличилась на 117,4 тысяч человек (или на 30,8%), в возрасте 20–24 лет — на 204,4 тысячи человек (или на 19,2%), 25–29 лет — на 53,1 тысячи человек (или на 7,1%), по данным Росстата.

На поиск работы молодой специалист тратит от месяца до полугода, и это время зависит, во-первых, от того, насколько человек четко понимает, чего он хочет, а во-вторых, от того, в какой компании он хочет работать, говорит BFM.ru Алёна Занегина, директор по развитию «Агентства Контакт». «При желании можно устроиться в небольшую компанию, и на поиск вакансии уйдет меньше времени, нежели при стремлении найти место в крупной фирме — лидере рынка, где карьерный рост будет значительно медленнее, но работа многообещающей в стратегическом плане», — говорит Занегина.

Лидирующие в своих отраслях компании, в свою очередь, довольно охотно берут молодых специалистов с опытом, но обычно не предоставляют гибкого графика студентам. И зачастую получается своего рода замкнутый круг: «Ребята вынуждены работать в небольших компаниях, где уже на старте получают широкий круг обязанностей. Получив такой опыт, многие молодые специалисты не хотят переходить в крупные компании, где начать карьеру можно только со стартовой позиции», — рассказывает эксперт «Агентства Контакт».

Как показало исследование агентства, 17% студентов находят работу в компаниях-лидерах рынка. 68% молодых специалистов трудятся в небольших и средних фирмах, 13% — в вузах. В компании McDonald’s успели поработать 2% студентов и выпускников.

У выпускников-2010 такая же сложная ситуация с трудоустройством, как и у выпускников-2009, констатирует в интервью BFM.ru директор по развитию рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Елена Егорова. «Работодатели по-прежнему зачастую предпочитают брать выпускников вузов в качестве стажеров с минимальным окладом или вовсе без зарплаты — в счет приобретения опыта. Такое положение вещей может длиться от двух до шести месяцев. И только потом зарекомендовавшему себя молодому специалисту причитается или повышение, или оформление первой зарплаты», — говорит эксперт. По-прежнему актуально трудоустройство по знакомству, добавляет Егорова.

30% выпускников идут работать не по специальности, обозначенной в дипломе, говорит эксперт Penny Lane Personnel. «Это связано и с разочарованием в профессии, и с желанием иметь больший заработок, и с мотивацией «пошел туда, куда взяли», — говорит Елена Егорова.

Однако именно такой подход может помочь молодым специалистам найти более выгодное с точки зрения оплаты предложение. «Выпускникам можно посоветовать смелее подавать резюме на смежные с основной профессией вакансии, даже если возраст или опыт работы не полностью соответствуют заявленным требованиям. Но нужно понимать, что в этом случае для работодателя будет важна ваша мотивация, решительность и умение быть убедительным, а не опыт работы или какие-то конкретные навыки. Не стоит бояться начинать работу в компании в качестве стажера, на проектной основе или по договорам гражданско-правового характера, так как в перспективе это прекрасная возможность попасть в штат компании», — говорит BFM.ru HR-директор компании Nobel Biocare Russia Светлана Петриенко.

Однако мотивация — одно из слабых мест современных студентов-выпускников, отмечает директор по развитию «Агентства Контакт» Алёна Занегина. «В большинстве своем им плохо удается расставлять приоритеты и аргументировать свои требования к работе. Это получается только 5% студентов», — приводит данные исследования эксперт. Образование, полученное в вузе, не является превалирующим критерием для работодателя, добавляет эксперт «Агентства Контакт». Лучшие предложения получают студенты рейтинговых вузов, обладающие набором компетенций, необходимых для работы на той или иной позиции, говорит Занегина.

При этом выпускникам-«технарям» по-прежнему легче найти работу, соглашаются все опрошенные BFM.ru эксперты. «У них «правильные», структурированные мозги и способность понимать и анализировать», — говорит начальник управления кадров КБ «Интеркоммерц» Ирина Сафарова.

«Технари» обладают структурным мышлением, и им доказать наличие необходимых компетенций проще, чем гуманитариям, подтверждает Алена Занегина из «Агентства Контакт». «Упрощенно можно выделить две категории молодых специалистов: «продажники» и аналитики. Первых нигде не обучают, так как необходимые им навыки являются врожденными. И, как правило, это люди с гуманитарным образованием. Аналитики же — люди со структурным мышлением, к ним предъявляются дополнительные требования, они должны уметь преподнести свои навыки, показать чему научились в вузе. Поэтому и условия, предлагаемые работодателем таким людям, несколько лучше», — говорит эксперт.

Пока же самые большие трудности по-прежнему испытывают выпускники с дипломами PR-специалистов, маркетологов, знатоки «банков и финансов», отмечает Елена Егорова из Penny Lane Personnel. «Технарям» проще устроиться на работу, поскольку IT и производственный сектор демонстрируют стабильный рост спроса на персонал. И здесь ждут новые силы», — заключает эксперт рекрутингового агентства.

Источник: BFM.ru

Осень не прибавит выпускникам работы
spacer
spacer
   
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов
Наши вакансии

О проекте
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности